← Вернуться назад на Enviro Monitoring, Recycling & Wastewater category

Альтернативные источники воды для производства продуктов питания и напитков

Брэдли Унвин, менеджер по развитию бизнеса Lubron Water Technologies, размышляет об альтернативных источниках воды для производства продуктов питания и напитков.

Обязательство Федерации Дома было очень успешным в сокращении потребления воды в производстве продуктов питания и напитков 15% между 2007 и 2014, но этот сектор по-прежнему остается одним из крупнейших промышленных потребителей Великобритании.

lubron bradley unin

Большая часть этой воды берется из запасов питьевой воды, стоимость которых продолжает расти. Возрастающий спрос на питьевую воду из растущего населения в сочетании с последствиями глобального изменения климата означает, что водные ресурсы подвергаются все большему стрессу.

Хотя цены на воду в сети варьируются от района к району, в среднем около 120p / m 3, поэтому с одним взглядом на устойчивость и один на экономику многие производители продуктов питания и напитков ищут альтернативные источники воды.

Существует несколько альтернатив источникам водоснабжения. При наличии лицензии Агентства по охране окружающей среды вода может быть абстрагирована от поверхностных источников или через скважины или скважины из подземных водоносных горизонтов.

Сбор дождевой воды является все более и более хорошим, если ненадежным вариантом: количество осадков обычно слишком велико или слишком мало, поэтому требуется резервное электроснабжение. Тогда есть возможность повторного использования или утилизации сточных вод.

Каким бы ни был источник, если он будет использоваться в производственном процессе, вода будет нуждаться в обработке для соответствия требованиям Агентства по стандартам на пищевые продукты. То есть качество воды, которая будет использоваться в производстве продуктов питания в Англии и Уэльсе, должна, по крайней мере, соответствовать Правилам водоснабжения (качества воды).

В то же время клиенты сектора - крупные супермаркеты - ввели стандарты качества воды для таких параметров, как нитраты и криптоспоридий, которые являются еще более обременительными, чем те, которые установлены в Правилах, а стоимость соблюдения не была незначительной. С ростом конкуренции со стороны зарубежных производителей производители продуктов питания и напитков должны управлять своими водными ресурсами для минимизации затрат.

Хорошей новостью является то, что частные водопроводные воды, даже учитывая стоимость очистки воды, могут быть очень экономически эффективными.

Подземные воды из скважин и скважин являются предпочтительным вариантом, поскольку, будучи просеянными через подземные горные породы, они обычно требуют очень мало обработки. Когда требуется обработка, используемые процессы относительно низки по стоимости и просты в эксплуатации.

Железо и марганец, два распространенных проблемных загрязнителя, легко удаляются с помощью аэрации и / или фильтрации под давлением с использованием различных специальных каталитических фильтрующих материалов, таких как в диапазоне Lubron.

Твердость соли кальция и магния, распространенная в мелководных скважинах, удаляется путем ионного обмена или деалкализации. Другие растворенные соли могут, при необходимости, удаляться путем обратного осмоса или ионизационного деионизации.

Lubron

Поверхностные воды из рек, озер и каналов содержат гораздо более широкий спектр примесей, в том числе коллоидный материал, который производит мутность, природные органические вещества, полученные из болотной растительности, химические вещества, произведенные человеком из промышленных стоков и сельскохозяйственного стока, а также широкий спектр микробиологической жизни ,

И поскольку поверхностные воды являются естественными экосистемами, их характеристики меняются сезонно. Это делает поверхностные воды намного сложнее и дороже - для лечения.

Традиционные процессы очистки поверхностных вод включают дозирование химических коагулянтов с последующим очисткой и фильтрацией. Эти процессы не только темпераментны, но и занимают много места. Развитие недорогих микрофильтрационных и ультрафильтрационных мембран сделало эти простые в эксплуатации процессы экономически привлекательными.

Некоторые производители продуктов питания и напитков предпочитают использовать сетевые материалы для воды, которые вступают в контакт со своим продуктом, а не обрабатывают стандарты на питьевую воду на месте. Есть много причин для этого, начиная от простоты соблюдения и боязни отрицательной реакции клиентов на мнение о том, что производство питьевой воды не является «основным бизнесом».

Но стандарты FSA, конечно же, не относятся к коммунальной воде - воде, используемой для отопления, охлаждения, CIP и парообразования. Здесь альтернативные источники воды могут использоваться для замены воды в сети частично или полностью. Помимо сокращения затрат на водоснабжение, существуют и другие потенциальные выгоды.

Дождевая вода, естественно, является мягкой и низкой в ​​общем количестве растворенных твердых веществ (TDS), поэтому стоимость обработки до уровня воды в котле или в охлаждающей воде будет резко уменьшена, равно как и потребление химических веществ для процесса обработки.

При использовании малой воды с добавкой TDS коэффициент концентрации в котлах и градирнях может быть увеличен, что уменьшает объем продувочной воды, которая содержит дорогостоящие, а зачастую и экологически недружелюбные, кондиционирующие химикаты, которые сливаются в канализацию.

Обратный осмос, вероятно, является наиболее широко используемым способом очистки воды, но поток отходов высокого давления или «концентрат», производимый, может быть ресурсом. Его можно подавать очень экономично во вторую установку обратного осмоса, которая может продуцировать пермеат из TDS в два раза по сравнению с исходной водой для первой установки обратного осмоса.

Эта регенерированная вода может использоваться в качестве смесителя градирни и приведет к уменьшению продувки градирни, что еще раз приведет к экономии воды и химических веществ. Разумеется, макет градирни будет мягким, поэтому в циркулирующей воде потребуется контроль коррозии, но из-за уменьшенной продувки стоимость будет ниже.

Тщательное управление водными ресурсами в консультации со специализированной водоочистной компанией, такой как Lubron, может сэкономить деньги за счет сокращения объема потребления воды в сети, а также быть более мягким для окружающей среды и сохранения водных ресурсов.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Enviro Monitoring, Recycling & Wastewater category

Alternative Water Sources For Food And Drink Manufactures

Bradley Unwin, Business Development Manager of Lubron Water Technologies ponders alternative water sources for food and drink manufactures.

The Federation House Commitment was very successful in reducing water consumption in food and drink manufacturing by 15% between 2007 and 2014, but the sector is still one of the largest of the UK’s industrial consumers.

lubron bradley unwin

​Most of that water is taken from potable water supplies, the cost of which continues to rise. The increasing demand for drinking water from a growing population combined with the effects of global climate change mean that water resources are under increasing stress.

Although prices of mains water vary from area to area, the average is about 120p/m 3 so, with one eye on sustainability and one on economics, many food and drink manufacturers are looking for alternative sources of water.

Several alternatives to mains water supplies are available. Subject to a licence from the Environment Agency, water can be abstracted from surface sources or, via wells or boreholes, from underground aquifers.

Rain water harvesting is, increasingly, a good if unreliable option: rainfall is usually too much or too little, so a back-up mains supply is necessary. Then there is the possibility of re-using or recycling wastewater.

Whatever the source, if it is to be used in the manufacturing process, the water will need treatment to meet the Food Standards Agency requirements. That is that the quality of water to be used in food production in England and Wales should at least comply with the Water Supply (Water Quality) Regulations.

 At the same time, the sector’s customers – the big supermarkets – have imposed water quality standards for parameters such as nitrates and Cryptosporidium, which are even more onerous than those set in the Regulations, and the cost of compliance has not been inconsiderable. With increasing competition from overseas producers, food and drinks manufacturers need to manage their water resources to minimise costs.

The good news is that private water supplies – even allowing for the cost of water treatment – can be very cost effective.

Groundwaters from wells and boreholes are the preferred option because, having been filtered through underground rock strata, they generally require very little treatment. Where treatment is required, the processes used are relatively low in cost and are simple to operate.

Iron and manganese, two common problem contaminants, are easily removed by aeration and/or pressure filtration using a variety of special catalytic filter media like that in Lubron’s range.

Hardness salts of calcium and magnesium, common in chalk borehole waters, are removed by ion exchange softening or dealkalisation. Other dissolved salts can, if required, be removed by reverse osmosis or ion exchange deionisation.

Lubron boilerroom

Surface waters from rivers, lakes and canals contain a much wider range of impurities, including colloidal material that produces turbidity, natural organic matter derived from moorland vegetation, man-made chemicals from industrial effluents and agricultural run-off and a wide variety of microbiological life.

And because surface waters are natural eco-systems, their characteristics vary seasonally. This makes surface waters much more difficult – and more expensive – to treat.

Traditional surface water treatment processes involve dosing chemical coagulants followed by clarification and filtration. These processes are not only temperamental to operate, but take up a great deal of space. The development of low cost microfiltration and ultrafiltration membranes has made these simple to operate processes economically attractive.

Some food and drink manufacturers prefer to use mains supplies for water that comes into contact with their product rather than treating on-site to potable water standards. There are many reasons for this, ranging from ease of compliance to fear of adverse customer reaction to the view that potable water production is not “core business”.

But the FSA standards do not, of course, apply to utility water – that is water used for heating, cooling, CIP and steam raising. Here alternative water sources can be used to replace mains water either partially or completely. Aside from the reduction in mains water costs, there are other potential benefits.

 Rainwater is naturally soft and low in total dissolved solids (TDS) so the cost of treatment to boiler make-up or cooling water standards will be drastically reduced, as will the consumption of chemicals for the treatment process.

With a low TDS make-up water, the concentration factor in boilers and cooling towers can be increased which reduces the volume of blowdown water – which contains expensive, and often environmentally unfriendly, conditioning chemicals – discharged to drain.

Reverse osmosis is probably the most widely used water treatment process but the high pressure waste stream, or “concentrate” produced can be a resource. It can be fed very cost effectively into a second reverse osmosis unit, which can produce a permeate of TDS half that of the feed water to the first reverse osmosis unit.

This recovered water can be used as cooling tower make-up and will result in a reduced cooling tower blowdown, once again effecting a saving in water and chemicals. The cooling tower make-up will, of course, be soft so corrosion control will be necessary in the circulating water but, because of the reduced blowdown, the cost will be lower.

Careful management of water resources, in consultation with a specialist water treatment company such as Lubron, can save money by reducing the volume of mains water consumption as well as being kinder to the environment and conserving water resources.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.