← Назад к категории Конвейеры и конвейерные системы

Проектирование систем хранения и транспортировки для беспроблемного дозирования сыпучих материалов

Скачать аудио версию этой статьи

В зависимости от требований процесса на рынке доступен широкий спектр систем дозирования, дозирования и взвешивания сыпучих материалов. Фактом является то, что правильно подобранные системы взвешивания обеспечат многолетнюю бесперебойную работу с минимальными потерями сырья из-за неправильного измерения.

Сулейман Салихлер, генеральный директор, Polimak Process Solutions Inc.

Сулейман Салихлер

Сулейман Салихлер, Генеральный директор, Polimak Process Solutions Inc.

В целом, конечные пользователи сосредоточены на определении правильной конфигурации систем дозирования. Следовательно, системы хранения и транспортировки, которые подают сырье в системы дозирования, обычно игнорируются или игнорируются.

Поскольку важно обеспечить наиболее подходящую конфигурацию для минимального бюджета и кратчайшего возврата инвестиций, эти системы должны быть тщательно изучены.

Системы хранения сырья

Основные моменты, которые необходимо решить изначально:

  • Сколько сырья нужно хранить на сайте?
  • Как хранить сырье?
  • Как сырье должно транспортироваться из системы хранения в систему дозирования?
  • Как защитить дозирующую систему от помех в конвейерных системах?


Количество сырья, которое будет храниться на площадке, зависит от производительности производственной линии, логистики доставки ингредиентов, местоположения на площадке и операционного бюджета. Сухие сыпучие материалы можно хранить в бункерах, небольших временных бункерах, октабинах, мешках и биг-бэгах.

Бункеры и большие мешки, как правило, предпочтительны для основных ингредиентов для простоты использования. При доставке наливным автоцистерной или внутри мешка с вкладышем сырье напрямую доставляется в хранилища с минимальными усилиями. При доставке внутрь больших мешков должна быть система для разгрузки больших мешков и заполнения бункеров.

Возникают некоторые вопросы об обработке больших сумок:

- Нужно ли хранить большие мешки на складе какое-то время?

- Нужно ли заполнять бункеры как можно скорее?

- Достаточно ли места на складе?

- Как обращаться с большими сумками? Например, грузоподъемником или мостовым краном?

- А как насчет вопросов безопасности?

Руководители завода должны быть очень осторожны, отвечая на эти вопросы.

Следующий вопрос - определение системы выгрузки большой сумки. Системы выгрузки больших мешков используются для безопасной выгрузки больших мешков и заполнения бункеров. Пропускная способность больших разгрузочных мешков является здесь очень важным аспектом.

Поставщики оборудования обычно указывают пропускную способность в системах транспортировки между бункером-разгрузчиком и бункером, однако эффективность оператора гораздо важнее. Общее время работы с большой сумкой включает доставку биг-бега со склада, его подъем, размещение на разгрузчике биг-бега, развязывание или разрезание выпускного отверстия, ожидание выгрузки продукта и удаление пустого мешка. Поэтому, выбор системы выгрузки большой сумки должен быть сделан тщательно.

Те же самые вопросы возникают в отношении ингредиентов, внесенных в мешки или октабины. На рынке представлен широкий ассортимент систем опорожнения мешков и октабинов, соединенных с пневматическими или механическими конвейерами. Интеграция этих систем также должна быть детально изучена для обеспечения беспроблемного производства.

В дополнение к бункерам большого размера, для временного хранения могут использоваться небольшие временные бункеры. Эти бункеры, как правило, предпочтительны, если общая мощность установки относительно мала. Опять же, системы загрузки для этих бункеров должны быть спроектированы соответствующим образом.

Конвейерные системы

Все дозирующие и дозирующие системы включают потерю веса и / или увеличение веса. Эти устройства обычно имеют воронки сверху для временного хранения ингредиента. Механические или пневматические системы транспортировки необходимы здесь для передачи ингредиентов из бункеров, мешков, биг-бэгов или октабинов.

Емкость систем транспортировки должна быть тщательно определена, чтобы при необходимости доставлять необходимый материал. Далее мы рассмотрим детали расчетов, чтобы получить простой способ определения правильной пропускной способности.

Давайте рассмотрим простую систему дозирования, в которой есть как единицы измерения потери веса, так и единицы прироста веса (рис. 1.) В бункер прироста веса загружаются два основных ингредиента, которые затем переносятся в смеситель. , И два второстепенных ингредиента непосредственно подаются в смеситель. Смешивание начинается после загрузки всех ингредиентов в смеситель.

Рисунок 1. Схема дозирующей системы
Рисунок 2. Временная диаграмма

Система работает следующим образом (рис. 2.):

> Миксер начинает перемешивание сырья предыдущей партии.

> Основной ингредиент 1 подается в бункер для взвешивания (увеличение массы).

> Основной ингредиент 2 подается в бункер для взвешивания (увеличение массы).

> Система ожидает, пока смеситель завершит смешивание, а затем выгружает смешанный продукт.

> В бункере-дозаторе ингредиенты 1 и 2 вместе с второстепенными ингредиентами 1 и 2 одновременно загружаются в смеситель. Цикл заканчивается.

> Новый цикл начинается, смеситель снова начинает перемешивать.

Следовательно, общая продолжительность одного цикла дозирования и дозирования может быть записана следующим образом:

(T = затраченное время, Q = количество)

Дело 1:

Если (Tсмешивание + Tmixerdischarge) <(TMajor1 + TMajor2) и Tразгрузочный бункер < Tminor2 и Tminor1 < Tminor2

Tцикл = TMajor1 + TMajor2 + Tminor2

Дело 2:

Если (Tсмешивание + Tmixerdischarge) <(TMajor1 + TMajor2) и Tminor1 < Tразгрузочный бункер и Tminor2 < Thopperdischarge

Tцикл = TMajor1 + TMajor2 + Thopperdischarge


Дело 3:

Если (TMajor1 + Tmajor2) <(Tсмешивание + Tмиксер разрядка) и Tразгрузочный бункер < Tminor2 и Tminor1 < Tminor2

Tцикл = Tсмешивание + TMixerDischarge + Tminor2


Дело 4:

Если (TMajor1 + Tmajor2) <(Tсмешивание + Tмиксер разрядка) и Tminor1 < Tразгрузочный бункер и Tminor2 < Thopperdischarge

Tцикл = Tсмешивание + TMixerDischarge + Thopperdischarge


Tmajor1, Tmajor2, Tminor1, Tminor2 - это время, необходимое для завершения дозирования каждого ингредиента.

Tразгрузка бункера - это время, необходимое для разгрузки весового бункера.

Tсмешивание - это время, необходимое для смешивания всего сырья.

TРазгрузка миксера - это время, необходимое для выгрузки миксера.


В широком диапазоне применений, дозирование может быть сделано во время процесса смешивания. Некоторые материалы могут быть смешаны в первую очередь, и некоторые добавки могут быть добавлены во время работы смесителя. Время также требуется для стабилизации весовых бункеров после наполнения или выгрузки. Расчеты должны быть сделаны соответственно.

Теперь мы можем рассчитать время, необходимое для заполнения каждого бункера ингредиента. Например, время, доступное для заполнения бункера одним ингредиентом:

Tfill1 = Tцикл - Tmajor1

Производительность конвейерной системы можно рассчитать как:

Емкость = Qингредиент1 / Tfilling1

где Qингредиент 1 - это количество материала, которое будет использоваться в одной партии.

В качестве примера; если 50kg карбоната кальция (CaCO3) и 100kg ПВХ должны использоваться в процессе смешивания;

T заполнение CaCo3 составляет 5 минут и TfilingPVC - 8 минут; Tцикл 12 минут

Производительность системы транспортировки CaCo3 = 50kg / 5min = 600 кг / час

Производительность системы транспортировки ПВХ = 100kg / 8min = 750 кг / час


Количество циклов = 60min / 12min = 5 циклов / час

= 120 циклов / день

Если завод работает 24 часов в день:


Суточное потребление CaCo3 = 120 x 50 = 6.000 кг

Суточное потребление ПВХ = 120 x 100 = 12.000 кг


Если предположить, что CaCo3 доставляется навалочными грузовиками 25, одного грузовика CaCo3 достаточно для дней производства 4.2. Таким образом, существует необходимость в доставке сыпучих грузов каждые 4 дней. Для этой операции требуется бункер грузоподъемностью 25.

В бункере должен быть некоторый запас, чтобы предотвратить любые производственные потери в случае любой задержки в логистической операции. Таким образом, емкость 30 даст приблизительно один день дополнительного времени. В зависимости от условий на месте, менеджеры завода могут принять решение о приобретении бункеров большей вместимости, чтобы уменьшить движение грузовых автомобилей.

Если ПВХ доставляется в биг-бегах 500 кг, необходимо обрабатывать биг-беги 24 в день. На данный момент есть два варианта обращения с ПВХ: во-первых, станции разгрузки биг-бэгов могут быть напрямую подключены к системе дозирования, чтобы пвх можно было переносить напрямую из биг-бэгов в бункеры (рис. 3.).

Оператор должен положить полный пакет на разгрузочный блок и вынимать пустые большие пакеты каждый час. Производительность конвейера, установленного между разгрузчиком биг-бега и системой дозирования, будет составлять 750kg в час, как указано выше.

Другим вариантом является подключение станции разгрузки биг-бега к бункеру для хранения и использование конвейеров с большей производительностью, например, тонн 6 в час. (Рис. 4.) Биг-бэги 12 должны выгружаться в час, и для ежедневного производства достаточно двух часов загрузки. Важность определения вместимости силоса ПВХ такая же, как у карбоната кальция.

Рисунок 3. Разгрузчик Big Bag подключен к дозирующей системе
Рисунок 4. Разгрузчик биг-бэгов, связанный с бункером

Малогабаритные мешки или пакеты широко используются для мелких ингредиентов. Эти мешки обычно держат рядом с системами взвешивания, чтобы операторы могли заполнять бункеры вручную, когда это необходимо. Хорошая система автоматизации должна предупредить оператора, прежде чем бункер опустеет. Поэтому для контроля уровня продукта внутри бункера необходимы датчики уровня или аналогичное оборудование.

Предотвращение ошибок

Для беспроблемного взвешивания все оборудование до и после него должно быть изолировано от системы взвешивания.

Следующие пункты должны быть приняты во внимание:

  • Механические колебания, исходящие от систем транспортировки, должны быть изолированы. Могут использоваться гибкие муфты, гасители вибрации, соответствующая конструкция производственной линии.
  • Воздействие давления воздуха является еще одной проблемой. Порошкообразные материалы могут быть загружены под давлением или вакуумными системами транспортировки. Любая разница давления между системой взвешивания и подключенным оборудованием может привести к ошибкам измерения. Выпуск воздуха и использование гибкого соединения между камерами уменьшит негативное влияние давления воздуха.
  • Входной порт весового бункера не должен выдерживать нагрузку, которую пытается взвесить весы. Важно проверить, как материал загружается на весы. Хотя хорошие весы компенсируют ошибки, вызванные нецентральной нагрузкой, эффективная практика заключается в равномерном распределении нагрузки.
  • Системы хранения и транспортировки должны быть легко очищены в случае изменения рецепта. Механическое проектирование этих систем должно быть сделано соответственно.
  • Должно быть минимальное напряжение на подключенных электрических кабелях, шлангах сжатого воздуха и аналогичных коммуникациях.
  • Являясь наиболее важным компонентом систем взвешивания, тензодатчики предназначены для компенсации изменений температуры, но для тензодатчиков существуют минимальные и максимальные пределы температуры. Поддержание относительно постоянной температуры воздуха предотвратит ошибки чтения.

Достижение оптимальной дозировки

Выбор конфигурации и выбор системы, как правило, определяются бюджетом, а окупаемость инвестиций обеспечивает обоснованность выбора как поставщика, так и оборудования.

На рынке доступен широкий спектр инженерных решений, и руководителям предприятий приходится выбирать наиболее подходящие с точки зрения расширяемости и гибкости.

Решение технической проблемы под рукой не вариант для этого типа инвестиций. Хорошее и подробное исследование в начале учитывает будущий рост и долгие годы беспроблемного обслуживания.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через
Копировать ссылку

← Back to Conveyors & Conveying Systems category

Designing Storage & Conveying Systems For Problem-Free Bulk Solids Dosing

Download the audio version of this editorial

Depending on the process requirements, a wide range of bulk solids batching, dosing and weighing systems are available in the market. It's a fact that, properly selected weighing systems will provide many years of a problem free service with minimum loss of raw materials due to improper measurement.  

By Süleyman Salihler, General Manager, Polimak Process Solutions Inc.

suleyman salihler

Süleyman Salihler, General Manager, Polimak Process Solutions Inc.

In general, end users are focused on the determination of proper configuration of dosing systems. Consequently storage and conveying systems that supply raw material to dosing systems are generally ignored or overlooked.

As it is essential to achieve the most appropriate configuration for minimum budget and shortest return of investment, these systems should be investigated in depth.

Raw Material Storage Systems

​The main points to decide initially are:

  • ​How much raw material is to be stored in the site?
  • ​How the raw materials are to be stored?
  • ​How the raw materials are to be conveyed from storage to dosing system?
  • ​How to protect the dosing system from disturbances of conveying systems?


​The amount of raw material to be stored in a site depends on the throughput of production line, ingredient delivery logistics, site location and operating budget. Dry bulk materials can be stored in silos, small temporary hoppers, octabins, sacks and FIBC / big bags.

Silos and big bags are generally preferred for major ingredients for ease of use.  If brought by a bulk tanker truck or inside a liner bag, raw materials are directly transferred to storage silos with minimum effort. If brought inside big bags, there should be a system for unloading big bags and filling the silos. 

There arise some questions about big bag handling:

- Are the big bags to be stored in a warehouse for some time?

- Are the silos to be filled as soon as possible?

- Is there enough space in the warehouse?

- How are the big bags to be handled? For example, by forklift or overhead crane?

- What about safety issues?

Plant managers should be very careful about answering these questions.

​The next question is determining the big bag discharging system. Big bag discharging systems are used for the safe unloading of big bags and filling the silos. The conveying capacity of big bag dischargers is a very important aspect here.

Equipment suppliers generally state the capacity on conveying systems between the big bag discharger and silo, however operator efficiency is much more important. Total time of handling a big bag includes big bag delivery from warehouse, lifting it, putting it on the big bag unloader, untying or cutting the discharge spout, waiting for the product to be discharged and removing the empty bag. Therefore, selection of a big bag unloading system should be made carefully. 

The same questions arise for ingredients brought in sacks or octabins. There are a wide range of sack and octabin emptying systems connected to pneumatic or mechanical conveyors in the market. Integration of these systems should also be studied in detail in order to have problem-free production. 

In addition to big sized storage silos, small temporary hoppers could also be used for storage. These hoppers are generally preferred if the total capacity of a plant is relatively low. Again, loading systems for these hoppers are to be designed accordingly. 

Conveying Systems

​All dosing and batching systems incorporate loss in weight and / or gain in weight units. These units generally have hoppers on the top to temporarily store the ingredient. Mechanical or pneumatic conveying systems are needed here to transfer ingredients from silos, sacks, big bags or octabins.

The capacity of conveying systems are to be determined carefully to supply needed material whenever required. Next, we go through the details of calculations to achieve a simple way of determining proper conveying capacity.

​Let's look at a simple dosing system that has both loss-in-weight and gain-in-weight units (Fig 1.) There are two major ingredients filled to the gain-in-weight hopper, which are then transferred to the mixer. And two minor ingredients directly fed into the mixer. Mixing starts after all ingredients are loaded into the mixer.

Figure 1. Layout of a Dosing System
Figure 2. Timing Diagram

 The system works as follows (Fig 2.):

> Mixer starts mixing of raw materials of previous batch.

> Major ingredient 1 is fed into the weighing hopper (gain-in-weight).

> Major ingredient 2 is fed into the weighing hopper (gain-in-weight).

> System waits for the mixer to finish mixing and then discharges the mixed product.

> Weighing hopper discharges ingredients 1 & 2 together with minor ingredient 1 & 2 at the same time to the mixer. Cycle finishes.

> New cycle starts, mixer starts mixing again.

 Therefore the total duration of one dosing and batching cycle can be written as follows:

(T = time consumed, Q = quantity)


Case 1:

If (Tmixing + Tmixerdischarge) < (Tmajor1 + Tmajor2) and Thopperdischarge < Tminor2 and Tminor1 < Tminor2

Tcycle = Tmajor1 + Tmajor2 + Tminor2


Case 2:

If (Tmixing + Tmixerdischarge) < (Tmajor1 + Tmajor2) and Tminor1 < Thopperdischarge and  Tminor2 < Thopperdischarge

Tcycle = Tmajor1 + Tmajor2 +  Thopperdischarge


Case 3:

If  (Tmajor1 + Tmajor2) < (Tmixing + Tmixerdischarge)  and Thopperdischarge < Tminor2 and Tminor1 < Tminor2

Tcycle = Tmixing + Tmixerdischarge +  Tminor2


Case 4:

If  (Tmajor1 + Tmajor2) < (Tmixing + Tmixerdischarge)  and Tminor1 < Thopperdischarge and  Tminor2 < Thopperdischarge

Tcycle = Tmixing + Tmixerdischarge  + Thopperdischarge


Tmajor1, Tmajor2, Tminor1, Tminor2 are the times needed to finish the dosing of each ingredient.

Thopperdischarge is the time needed for discharging of the weighing hopper.

Tmixing is the time needed for mixing all the raw materials.

Tmixerdischarge is the time needed for discharging the mixer.


In a wide range of applications, dosing can be done during the mixing process. Some materials can be mixed first and some additives can be added whilst the mixer is working. Time is also required for stabilising the weighing hoppers after filling or discharging. Calculations are to be done accordingly. 

Now we can calculate the time available to fill each ingredient hopper. For example the time available to fill a hopper with one ingredient is: 

Tfilling1 = Tcycle - Tmajor1

Capacity of a conveying system can be calculated as:

​Capacity = Qingredient1 / Tfilling1

​Where Qingredient1 is the amount of material to be used in one batch.

​As an example; if 50kg of calcium carbonate (CaCO3) and 100kg of PVC is to be used in a mixing process;

TfillingCaCo3 is 5 minutes and TfilingPVC is 8 minutes; Tcycle is 12 minutes
 

Capacity of a CaCo3 conveying system = 50kg / 5min = 600 kg/hr

Capacity of a PVC conveying system = 100kg / 8min = 750 kg/hr


Number of cycles = 60min / 12min = 5 cycles / hour

= 120 cycles / day
 

If the plant runs 24 hours in a day:


Daily consumption of CaCo3 = 120 x 50 = 6.000 kg

Daily consumption of PVC = 120 x 100 = 12.000 kg


Assuming that CaCo3 is delivered by 25-tonne bulk trucks, one truck of CaCo3 is enough for 4.2 days of production. So there is a need for a bulk truck delivery every 4 days. A 25-tonne capacity silo is required for this operation.

There should be some amount of reserve in the silo to prevent any production loss in case of any delay in logistics operation. Therefore 30 tonnes of capacity will give approximately one day of extra time. Depending on site conditions, plant managers could decide on purchasing higher capacity silos to decrease the truck traffic.

​If PVC is brought in 500 kg big bags, there will be a need for handling 24 big bags per day. At this point, there are two options for PVC handling: First, big bag discharge stations could be directly connected to a dosing system so that the PVC can be transferred directly from the big bags to the hoppers (Fig 3.).

An operator should put a full big bag on the discharger unit and remove empty big bags every hour. The capacity of the conveyor installed between the big bag discharger and the dosing system would be 750kg per hour as stated above. 

The other option is connecting a big bag discharge station to a storage silo and using higher capacity conveyors, e.g. 6 tonnes per hour. (Fig. 4.) 12 big bags are to be discharged per hour and two hours of loading would be enough for daily production. The importance of determining the capacity of the PVC silo is the same as calcium carbonate.

Figure 3. Big Bag Discharger Connected to Dosing System
Figure 4. Big Bag Discharger Connected to Silo

​Small sized sacks or bags are widely used for minor ingredients. These bags are generally kept close to weighing systems so that operators can fill the hoppers manually whenever needed. A good automation system should warn the operator before the hopper is empty. Therefore level sensors or similar equipment are needed to monitor the level of product inside the hopper.

Preventing Errors 

To have problem-free weighing, all upstream and downstream equipment should be isolated from the weighing system.

​The following points are to be taken into consideration:

  • ​​Mechanical vibrations coming from conveying systems are to be isolated. Flexible couplings, vibration dampers might be used, the production line is to be designed accordingly.
  • ​Air pressure effect is another issue. Powdered materials can be loaded by pressure or vacuum conveying systems. Any pressure difference between the weighing system and connected equipment might cause measurement errors. Venting the air and using a flexible connection between chambers would decrease the negative effects of air pressure.
  • ​Inlet port of weigh bin should not absorb any of the load the scale is trying to weigh.  It is important to check how the material is loaded onto the scale. Although a good weighing scale compensates errors caused by off-centre loading, it is good practice to distribute the load evenly.
  • ​Storage and conveying systems are to be cleaned easily in case of recipe changes. Mechanical design of these systems should be done accordingly.
  • ​There should be minimum tension on connected electrical cables, compressed air hoses and similar utilities.
  • ​Being the most important component of weighing systems, load cells are designed to compensate temperature changes, but there are minimum and maximum temperature limits for load cells. Maintaining relatively constant air temperatures would prevent reading errors.
     

Achieving optimal dosing 

Determining the configuration and system selection are typically budget-driven and the return on investment provides the justification for both supplier and equipment selection.

A wide range of engineering solutions are available in the market and plant managers have to choose the most appropriate ones in terms of expandability and flexibility. 

Solving a technical problem at hand is not an option for this type of investment. A good and detailed study at the beginning allows for future growth and many years of problem free service.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via
Copy link
Powered by Social Snap