← Назад к Категория смазки

Устранение загрязнения смазочного материала от машин для пищевой промышленности

Загрязнение создает серьезные проблемы для производителей продуктов питания и напитков. Поскольку производство становится все более зависимым от автоматических машин, появляется еще один источник потенциальных загрязнений: разлитые или протекающие смазочные материалы. Фил Бург, менеджер по маркетингу и коммуникациям SKF, рассказывает, как производители продуктов питания и напитков могут избежать этой проблемы.

Фил Бёрдж, SKF

Фил Бёрдж, SKF

Еда и напитки - основной вклад в экономику Великобритании. В начале 2017 Федерация продуктов питания и напитков поручила глобальному оператору сети профессиональных услуг Гранту Торнтону провести исследование в сфере производства продуктов питания и напитков в Великобритании.

Среди его выводов, валовая добавленная стоимость в обрабатывающей промышленности (GVA) выросла на 27% между 1997 и 2015 (по сравнению с 13% для производства в целом за этот период).

В 2017 на его долю приходилось 16% от общего объема производства ВДС, что делает его крупнейшим производственным подсектором с точки зрения вклада ВДС.

Безопасность пищевых продуктов продолжает оставаться серьезной проблемой для сектора. Как и в случае с другими крупными экономическими участниками, такими как автомобильная промышленность, отзыв продукции может иметь серьезные деловые последствия.

Для производителей продуктов питания и напитков отзыв продукции, связанный с загрязнением, представляет серьезную угрозу для прибыльности, и по мере того, как сектор наращивает свои инвестиции в автоматизацию и высококачественное обрабатывающее оборудование, увеличивается и риск загрязнения основными машинными смазочными материалами.

По оценкам пищевой промышленности и производства напитков, между 15 и 25% от всего ее бюджета на техническое обслуживание расходуется из-за плохой практики смазки. Действительно, до 40% всех преждевременных отказов подшипников в этой отрасли можно отследить до проблем смазывания.

В то время как в пищевой промышленности и производстве напитков можно выбирать любое количество методов смазки, не все из них признаны в рамках действующей схемы сертификации рисков и критических контрольных точек (HACCP), которая широко применяется во всей отрасли.

Поэтому внедрение любых методов управления смазкой в ​​соответствии с HACCP, которые в первую очередь предназначены для устранения риска загрязнения, является обязательным условием для любых производителей продуктов питания и напитков.

Появилось несколько технологий, поддерживающих HACCP-совместимые методы смазки для оборудования для обработки пищевых продуктов и напитков, содержащего подшипники или приводные цепи с приводной цепью и плоские конвейерные системы.

Сюда входят безмасляные подшипники, полностью автоматизированные системы смазки и сертифицированные NSF H1 смазочные материалы. В целом, отрасль применяет три основных подхода к предотвращению загрязнения смазочными материалами: использование смазок пищевого качества; использование герметичных подшипников или переход от консистентной смазки к альтернативным «сухим» или «твердым» технологиям смазки.

Пищевые смазочные материалы широко используются и сертифицированы для наказания производства пищевых продуктов, вызывая утечку смазочного материала из подшипников и попадание воды, что сократит срок службы подшипника. Даже если смазка пищевого качества, утечка внутрь пищевого продукта совершенно нежелательна, поэтому обычно используются эффективно закрытые подшипники.

Подшипники, которые требуются, чтобы выдерживать частые вымывания, например, такие, которые используются, например, в птицеперерабатывающей промышленности, обычно содержатся в коррозионно-стойких композитных корпусах, имеют вкладыши из нержавеющей стали и специальное уплотнение с несколькими губами, которое предотвращает смазку. вытеснение и попадание воды.

Фирма по переработке мяса птицы, которой SKF посоветовала использовать этот тип подшипника в качестве замены ранее установленных никелированных чугунных подшипников, показала, что срок службы подшипника увеличился в четыре раза, а существенная экономия на обслуживании и расходе смазочных материалов достигается в результате менять.

Так называемые «сухие» методы смазки оказались особенно полезными для бесперебойной работы конвейеров в хлебопекарных печах, работающих при температурах 180 ° C или выше.

Солидол - пищевое оборудование Загрязнение

Подшипники внутри печей требуют частой повторной смазки, поскольку высокие температуры могут очень быстро разлагать смазку. Решение состоит в том, чтобы заменить традиционные подшипники с консистентной смазкой в ​​этих применениях аналогичными версиями, в которых используются графитовые сепараторы.

Здесь крошечные частицы графита вымываются из клетки и осаждаются тонким слоем на поверхность стальных шариков. Графит является очень эффективной смазкой, и этого тонкого защитного слоя достаточно, чтобы предотвратить прямой контакт металл-металл, что в конечном итоге сокращает срок службы подшипников. Хотя клетка постепенно изнашивается, эффект очень медленный и обычно длится в течение всего срока службы подшипника.

Снижение частоты повторного смазывания или устранение необходимости в смазке в целом, а также наличие эффективных уплотнений, которые защищают от потери смазочного материала и вредного воздействия загрязняющих веществ, будут иметь большое значение для обеспечения безопасности пищевых продуктов.

Хорошим примером является наша технология смазки в капсулированном масле Solid Oil, которая может применяться практически к любому подшипнику. При этом используется полимерная матрица, насыщенная смазкой, которая полностью заполняет внутреннее пространство, герметизирует клетку и элементы качения и обеспечивает защиту частиц пищи и химикатов и практически не требует технического обслуживания.

Этот подход был успешно применен на станции розлива в бутылки, где ранее использованные шарикоподшипники из нержавеющей стали, хотя они были герметичными и смазанными на весь срок службы, из-за утечки жира и попадания воды во время частых операций промывки.

Замена наших подшипников на смазку Solid Oil имела огромный положительный эффект: срок службы подшипников был увеличен с 12 до двух лет, а затраты на техническое обслуживание были сокращены, а утечки практически полностью устранены.

Высокотемпературные подшипники - загрязнение пищевого оборудования

Ручная или автоматическая смазка для производства продуктов питания и напитков?

Ручная смазка в секторе продуктов питания и напитков поднимает ряд проблем. Это трудоемкий и трудоемкий процесс, и неточное ручное дозирование может привести к чрезмерному или недостаточному смазыванию, что повлияет на надежность машины и чистоту производственной среды.

Недостаточная смазка может вызвать утечку излишков смазки в технологическую среду, поскольку уплотнения подшипников находятся под угрозой, и, конечно, плохая смазка в конечном итоге приведет к преждевременному износу подшипниковых тел качения.

Ручная смазка в средах обработки пищевых продуктов и напитков также натолкнется на ряд ограничений из-за характера операций и обрабатываемых продуктов.

Конечно, будет строгий контроль в отношении доступа персонала во время производства по соображениям безопасности и гигиены; технологическое оборудование также может быть сложным, и не все точки смазывания будут легко доступны, в результате чего зачастую жизненно важные части машин будут плохо смазываться или пропускаться.

Альтернативный подход состоит в том, чтобы автоматизировать процесс смазывания таким образом, чтобы все точки получали рыночное правильное количество смазки в надлежащее время, избегая вмешательства обслуживающего персонала.

По сути, автоматизированная система смазки включает в себя легкодоступные и многоразовые центральные резервуары, из которых смазочные материалы, масла или смазки закачиваются в точно дозированных количествах через систему труб непосредственно в точки смазки машины.

Датчик сопел смазки цепи - загрязнение пищевого оборудования

Автоматизированные централизованные системы смазки могут быть установлены во время установки машины или модернизированы для существующих машин. В качестве примера можно привести наши системы смазки SYSTEM 24 и MultiPoint, которые можно установить только для одной или нескольких точек смазки, чтобы доставлять необходимое количество подходящей смазки 24 в день, семь дней в неделю.

Количество и сроки автоматизированных поставок смазочных материалов будут зависеть от строгости условий эксплуатации и / или условий окружающей среды на заводе и могут соответствовать существующему графику технического обслуживания, который отражает эти потребности.

В более сложных конфигурациях цикл смазки может основываться на статистических данных машины (таких как число оборотов или других «событий» машины), данных систем мониторинга в режиме реального времени или результатах анализа смазочных материалов.

Хотя смазка абсолютно необходима для эффективной работы подшипников, пищевая промышленность должна приложить все усилия, чтобы минимизировать, а в лучшем случае устранить риск загрязнения продукта смазочными материалами для подшипников. Это означает, что переработчики все чаще ищут альтернативы традиционным герметичным подшипникам с консистентной смазкой пищевого качества, которые доказали, что они снижают такие риски.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Lubrication category

Eliminating Lubricant Contamination From Food Processing Machinery

​Contamination poses serious problems for food and beverage producers. As production becomes more and more reliant upon automated machines, there is yet another source of potential contaminants: spilt or leaking lubricants. Phil Burge, Marketing and Communications Manager at SKF describes how food and beverage manufacturers can avoid this problem.

Phil Burge, SKF

Phil Burge, SKF

Food and beverage is a major contributor to the UK economy. Early in 2017, the Food and Drink Federation commissioned the global professional services network operator, Grant Thornton, to undertake a study into the UK food and beverage manufacturing sector.

Among its findings, the sector manufacturing gross value added (GVA) grew by 27% between 1997 and 2015 (compared with 13% for manufacturing as a whole over this period).

In 2017, it accounted for 16% of total manufacturing GVA, making it the largest manufacturing sub-sector in terms of GVA contribution.

Food safety continues to be a major concern for the sector. In common with other large economic contributors such as the automotive industry, product recalls can have serious business consequences.

For food and beverage producers, product recalls arising from contamination events pose a serious threat to profitability, and as the sector grows its investment in automation and high-end processing machinery, so too does the risk of contamination from essential machine lubricants.

The food and beverage industry estimates that between 15 and 25% of its entire maintenance budget is spent as a result of poor lubrication practices. Indeed, as much as 40% of all premature bearing failures in this industry can be tracked down to lubrication problems.

While the food and beverage industry has any number of lubrication methods to choose from, not all are recognised under current hazard analysis and critical control points (HACCP) certification scheme, which is widely adopted throughout the industry.

Implementing HACCP compliant lubrication management techniques that are primarily designed to eliminate contamination risk is therefore imperative for any food and beverage manufacturers.

Several technologies have emerged to support HACCP compliant lubrication practices for food and beverage processing machinery containing bearings or transmission chain driven and flat top conveyor systems.

This includes re-lubrication-free bearings, fully automated lubrication systems and NSF H1 certified lubricants. In general, the industry adopts three main approaches to avoiding lubricant contamination: the use of ‘food- grade’ lubricants; the use of sealed bearings or a move away from grease lubrication altogether, towards alternative ‘dry’ or ‘solid’ forms of lubricant technology.

Food-grade lubricants are widely used, and are certified for food production punishing, inducing lubricant leakage from bearings and water ingress, both of which will shorten the life of a bearing. Even if a lubricant is food-grade, leakage into a food product is wholly undesirable, so efficiently sealed bearings are commonly used.

Bearings that are required to tolerate frequent wash-downs, such as those used in a poultry processing application, for example, are usually contained within corrosion- resistant composite housings, have stainless steel bearing inserts and a special multi-lip seal that prevents both grease displacement and water ingress.

A poultry processing firm that was advised by SKF to use this type of bearing as a replacement for previously installed nickel-plated cast iron bearings, has seen bearing service life effectively quadrupled, with substantial savings made on maintenance and lubricant consumption as a result of the change.

So-called ‘dry’ methods of lubrication have proved particularly beneficial to the smooth running of conveyors in baking ovens operating at temperatures of 180°C or higher.

Solid oil - Food Processing Machinery Contamination

Bearings within ovens require frequent re-lubrication, because the high temperatures can degrade grease very quickly. A solution is to replace traditional grease lubricated bearings in these applications with like-for-like versions that use graphite cages.

Here, tiny graphite particles are eroded from the cage and deposited as a thin layer onto the surface of the steel balls. Graphite is a very effective lubricant, and this thin, protective layer is enough to prevent the direct metal-to-metal contact that ultimately shortens bearing life. Although the cage is wearing away gradually, the effect is very slow and will usually last for the life of the bearing.

Reducing the frequency of re-lubrication or eliminating the need for lubrication altogether, and having effective seals that protect against lubricant loss and damaging ingress of contaminants, will go a long way to achieving food safety.

A good example is our Solid Oil encapsulated lubricant technology, which can be applied to virtually any bearing. This uses a polymer matrix saturated with lubricant that completely fills the internal space, encapsulating the cage and rolling elements and ensuring that food particles are kept out and chemicals and are virtually maintenance- free.

This approach has been successfully applied on a bottle filling station, where previously used stainless steel deep groove ball bearings, although sealed and greased for life, were leaking grease and admitting water during the frequent washdown operations.

Replacement our bearings with Solid Oil lubrication had a huge positive effect: bearing service life was extended from 12 weeks to two years, while maintenance costs were slashed and leakage almost completely eliminated.

High temperature bearings - Food Processing Machinery Contamination

Manual or automatic lubrication for food and beverage production?

Manual lubrication in the food and beverage sector raises a number of issues. It is labour-intensive and time-consuming, and imprecise manual metering may lead to over- or under-lubrication which will have an impact on machine reliability and the cleanliness of the production environment.

Under-lubrication is likely to cause leakage of excess grease into the processing environment as bearing seals are compromised and, of course, poor lubrication will ultimately result in the premature wear of bearing rolling elements.

Manual lubrication in food and beverage processing environments will also come up against a number of restrictions due to the nature of the operations and the products being processed.

Certainly, there will be strict controls concerning access for personnel during production for reasons of safety and hygiene; the process equipment is also likely to be complex and not all lubrication points will be easy to access, leaving often vital parts of machines poorly lubricated or missed out altogether.

An alternative approach is to automate the process of lubrication such that all points receive the marketing correct amount of lubricant, at the appropriate time while avoiding the intervention of maintenance staff.

In essence, an automated lubrication system comprises easily accessible and refillable central reservoirs from where lubricant, oils or greases, are pumped in precisely metered quantities via a system of pipes directly to a machine’s lubrication points.

Chain lube nozzles sensor - Food Processing Machinery Contamination

Automated centralised lubrication systems can be installed at the time of machine installation or retrofitted to existing machines. Examples include our SYSTEM 24 and MultiPoint lubrication systems, which can be mounted for just one or many lubrication points to deliver the right amount of an appropriate lubricant 24 hours a day, seven days a week.

The quantities and timing of automated lubricant deliveries will depend on the severity of duty and/or environmental conditions in the plant, and might follow an existing maintenance schedule that reflects these needs.

In more advanced configurations, the lubrication cycle might be based on statistical machine data (such as the number of revolutions or other machine ‘events’), on data from real time condition-based monitoring systems or on the results of lubricant analysis.

While lubrication is absolutely essential to efficient bearing operation, the food processing industry must make every effort to minimise, at best eliminate, the risk of product contamination from bearing lubricants. This means that processors are increasingly looking at alternatives to traditional food-grade grease lubricated sealed bearings, which have proved to mitigate such risks.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.