← Назад к Категория сушки и охлаждения

Скрытые правды о системе охлаждения Система фильтрации воды

Многие владельцы и операторы градирен и систем охлаждения вполне уверены, что они используют эффективную и безопасную систему водоснабжения, но насколько они безопасны на самом деле?

Джон Уилсон из Amiad Water Systems UK рассказывает о некоторых скрытых истинах.

Джон Уилсон менеджер по продажам в Великобритании и Ирландии

Джон Уилсон из Amiad Water Systems UK

По своей природе системы охлаждения могут подвергаться значительному загрязнению системы. Это может быть вызвано взвешенными твердыми частицами в подпиточной воде, «чистящим действием» градирен или утечками, способствующими микробной активности.

Поскольку операторы хотят использовать то, что они считают «быстрым решением проблемы», мы регулярно видим, что операторы сосредоточены только на одном аспекте режима очистки воды.

Мало ли они понимают, что на самом деле это могло бы ухудшить ситуацию, как это тщательно указано в собственном совете Руководства по здравоохранению и безопасности:

«Соответствующая программа очистки охлаждающей воды должна быть способна контролировать не только легионеллу и другую микробную активность, но также коррозию, образование накипи и загрязнение, и включать соответствующие меры, такие как регулярная физическая очистка и дезинфекция, для поддержания чистоты системы. Это очень важно, поскольку эти аспекты часто взаимосвязаны, и неспособность контролировать один аспект часто приводит к другим проблемам и увеличивает риск легионеллы ».

В действительности то, что мы обычно видим, - это установки систем охлаждения, которые ориентированы на соблюдение нормативных требований, при этом операторы проводят обширную химическую обработку этой проблемы, полагая, что это гарантирует, что они не пройдут микробиологические испытания.

Вместо того, чтобы учитывать эффективность или даже последствия работы с сильно загрязненной системой, используемые традиционные химические методы могут включать добавление ингибиторов для контроля коррозии и образования накипи, биоцидов для контроля роста микробов и диспергаторов для контроля загрязнения.

Здесь кроются скрытые и часто игнорируемые проблемы плохой передачи энергии, блокировок и отключений системы из-за некачественной циркуляции охлаждающей воды.

Чтобы помочь в борьбе с этим, многие операторы чувствуют себя в безопасности, установив традиционные технологии, такие как фильтрация бокового потока, когда объем оборотной охлаждающей воды пропускается через контур «бокового потока» для удаления этих загрязнений из воды и, таким образом, сокращает общее количество. загрузка твердых веществ.

Обычно это кинетические или центробежные сепараторы или другие технологии, такие как самоочищающиеся сетчатые фильтры, дисковые фильтры или даже обычные фильтры. В качестве стандартной практики такие системы объединяются с химической обработкой.

Система охлаждения воды Фильтрация

Иллюстрация типичных решений фильтрации, используемых в градирнях

Приспособление для фильтрации с боковым потоком, конечно, значительно улучшит общую производительность и позволит химикатам работать более эффективно. Однако нам необходимо полностью понять последствия того, что находится в охлаждающей воде, прежде чем можно будет внедрить правильное решение для фильтрации бокового потока.

Как правило, когда вы смотрите на систему охлаждения, вы обнаруживаете, что 80-90% частиц по размеру меньше, чем 10 микрон, и именно эти частицы приводят к большинству проблем.

В большинстве систем технологическая охлаждающая вода пропускается через систему трубопроводов, а затем, если присутствует градирня, она проходит через зону охлаждения градирни или через чиллер или нагреватель.

Теперь, даже в лучших системах, и большинство из них не попадают в эту категорию, трубопроводы будут выполнены из пластика, стали, нержавеющей стали или, как во многих системах, из комбинации всех трех. Все эти материалы имеют одну общую черту: их поверхности не совсем гладкие. Более крупные частицы, имеющие большую площадь поверхности, собираются в массу, которая протекает через систему потоком воды.

Однако, глядя в микроскоп, вы увидите поверхностные включения и шероховатость, и именно в эти места попадают мелкие частицы, как правило, меньше, чем 5-6 микрон. Теперь у вас есть частицы поменьше, попавшие на поверхности трубопроводов и системы охлаждения.

Некоторые из них вполне могут быть уничтожены химическими веществами, но они все еще удерживают свое положение, часто наращивая, чтобы создать гладкую внутреннюю поверхность трубы. Это то, что мы называем биопленкой, то, с чем любой оператор будет знаком.

И все ухудшается. Под этой теперь гладкой биопленкой остается шероховатая поверхность, которая в настоящее время заселена живыми бактериями, и проблема заключается именно в этих живых бактериях. Мало того, что они защищены от химикатов, но и бактерии счастливо колонизируются благодаря тому, что их поддерживают в тепле и кормят на постоянной основе.

Там, где сформировалась биопленка, можно ожидать серьезных проблем с установкой и оборудованием, а также со стабильностью охлаждения, и существует повышенный риск нарушения действующих законов ОЗТОС.

Вопрос в том, должны ли мы фильтровать менее чем на 5 микрон? Ну, не обязательно.

Вот где вам нужно провести значительный анализ воды. Операторы часто проводят тест на общее содержание взвешенных частиц (TSS), который показывает, сколько твердых частиц у вас в воде.

Что вам действительно нужно понять, так это объем твердых частиц и размер присутствующих частиц. Распределение частиц по размерам (PSD) поможет вам понять, какой объем твердых веществ содержится в охлаждающей воде.

Когда вы смотрите на PSD, вы часто видите, что значительная часть твердых частиц очень мала и имеет размер 1 микрон. Однако важен не только размер частиц, но и объем частиц.

Например, вы можете обнаружить, что количество частиц для частиц <5 микрон очень велико, но это лишь малая доля объема. Следующие графики иллюстрируют, что, когда почти 95% частиц имеют размер <10 микрон, это фактически составляет только менее 10% объема частиц.

по графику ML - Фильтрация воды в системе охлаждения

График PPMv - Система охлаждения воды

Эффективная фильтрация бокового потока должна основываться на выборе наиболее подходящей технологии для применения и обеспечении того, чтобы она могла эффективно удалять тип твердых частиц в воде.

Вот краткий список, который следует учитывать при выборе фильтрации бокового потока и доступных опций:

  • Какова природа частиц? Органический или неорганический?
  • Насколько хороший уровень фильтрации действительно нужен?
  • Сколько места доступно?
  • Чувствителен ли сайт к потерям воды?
  • Вам нужна непрерывная фильтрация?
  • Какова будет стоимость обслуживания и влияние на эксплуатацию?

Как и у большинства типов оборудования, существует широкий выбор технологий, из которых можно выбирать, причем каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. В таблице ниже приведено руководство по различным доступным параметрам фильтрации и их работе в различных приложениях.

Технология фильтрации Размер удаленных частиц след OPEX Обратная промывка / замены Наши Приложения
Традиционные песочные фильтры 20 микрон Высокая Высокая Частицы в микрон 20, органические и неорганические
Автоматические фильтры экрана 10-800 микрон Низкий Низкий Широкий спектр применения, пригодный для недеформируемых твердых веществ
Центробежные сепараторы / гидроциклоны > 100 микрон Низкий Низкий Удаление более крупных, тяжелых частиц, требует постоянной работы
Автоматические Дисковые Фильтры 20-400 микрон средний Низкий Очень хорошо для органических частиц
Расходные материалы Сумка / Картридж Фильтры Вплоть до 0.1 микрон Высокая В. Высокий Ограничено меньшим расходом, подходит для небольших или временных установок
Автоматические Дисковые Фильтры Вплоть до 1 микрон средний средний Высокая производительность фильтрации, низкий уровень обратной промывки по сравнению с песочными фильтрами

В заключениенеобходимо лучше понять значение подхода «быстрого решения» для градирни и фильтрации охлаждающей воды. Операторы могут чувствовать, что они достигли биологического контроля, но биопленка в трубопроводе, если не будет тщательно обработана, может внезапно появиться и вызвать серьезные проблемы не только для процесса, но и более тревожно для общественного здравоохранения.

Наилучшая и наиболее эффективная система фильтрации бокового потока - это та, которая обеспечивает наилучшую окупаемость инвестиций за счет повышения эффективности установки, снижения затрат как на эксплуатацию, так и на техническое обслуживание и, что наиболее важно, отвечает требованиям HSE.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Drying & Cooling category

Hidden Truths About Cooling System Water Filtration

Many owners and operators of cooling towers and cooling systems are quite comfortable in the belief that they are operating an effective and safe water system – but how safe are they really?

John Wilson of Amiad Water Systems UK discusses some of the hidden truths.


John Wilson sales manager UK & Ireland

By John Wilson of Amiad Water Systems UK

By nature of their action, cooling systems may suffer considerable levels of system contamination. This can be caused by suspended solids in the make-up water, the ‘scrubbing action’ of cooling towers, or by process leaks encouraging microbial activity.

With operators wanting to employ what they believe to be a ‘quick fix’, what we regularly see are operators focussing on just one aspect of the water treatment regime.  

Little do they realise that this could in fact make the situation worse as is carefully pointed out by the Health & Safety Executive’s (HSE) own advice:

“An appropriate cooling water treatment programme must be capable of controlling not only legionella and other microbial activity, but also corrosion, scale formation and fouling, and include appropriate measures, such as regular physical cleaning and disinfection, to maintain the system’s cleanliness. This is very important since these aspects are often interrelated and failure to control one aspect will often lead to other problems and will increase the legionella risk.”

In reality, what we commonly see are cooling system installations that have focused upon compliance, with operators throwing extensive chemical treatments at the problem in the belief that this will ensure they do not fail microbiological tests.

Rather than considering the efficiency or indeed the implications of running with a heavily contaminated system, conventional chemical techniques employed may involve adding inhibitors to control corrosion and scale formation, biocides to control microbial growth and dispersants to control fouling.

Here lies the hidden and often ignored issues of poor energy transfer, blockages and system shutdowns that result from a poor-quality cooling water being circulated.

To help combat these, many operators feel safe having installed traditional technologies such as side-stream filtration, where a volume of recirculating cooling water is passed through a ‘side-stream’ loop to remove these contaminants from the water and in so doing reduce overall loading of solids.

Typically these are kinetic or centrifugal separators, or other technology such as self-cleaning screen filters, disc filters or even conventional media filters. As a standard practice such systems are then combined with chemical treatment.

Cooling System Water Filtration

Illustration of typical filtration solutions used in cooling towers

​By fitting a side stream filtration solution will of course dramatically improve the overall performance and allow the chemicals to work more effectively. However, we need to fully understand the implications of what lies within the cooling water before a correct side stream filtration solution can be implemented.

Generally, when you look at a cooling system you will find that 80-90% of the particles are less than 10 micron in size and it is these particles which lead to most of the problems.

In most systems the process cooling water is passed through a system of pipework and then if a cooling tower is present, it is passed over the cooling area of the tower, or through a chiller or heater.

Now, even in the best of systems, and most don’t fall into this category, the pipework will be plastic, steel, stainless or, as in many systems, a combination of all three. All of these materials have a single thing in common, their surfaces are not completely smooth. Larger particles, having a larger surface area, collect into a mass which is swept along through the system by the water flow.

However, looking though a microscope you will see surface inclusions and roughness and it is into these very locations where the smaller particles, typically less than 5-6 micron, affix themselves. What you now have are smaller particles lodged in the pipework and system cooling surfaces.

Some may well be killed off by chemicals but they still hold their position, often building up to give a smooth internal pipe surface. This is what we call biofilm, something with which any operator will familiar.

And it gets worse. Underneath this now smooth biofilm remains a rough surface area which is now colonised with live bacteria and it is this live bacteria where the problem lies. Not only are they protected from chemicals but the bacteria happily colonises due to being kept warm and fed on a continuous basis.

Where biofilm has formed you can expect major problems with plant and equipment as well as the stability of the cooling and there is increased risk of breaching present HSE laws.

The question is should we filter to less than 5 micron? Well, not necessarily.

This is where you need to get some meaningful water analysis done. It is quite common for operators to occasionally do a Total Suspended Solids (TSS) test which only tells you how much solid particulate you have in the water.

What you really need to understand is the volume of solids and the size of particles that are present. A Particle Size Distribution (PSD) will help you understand what volume of solids you have within the cooling water.

When you look at a PSD you will often see that a considerable proportion of the solid particles are very small and as low as 1 micron in size. However, it is not just particle size that matters but the volume of the particles.

For example, you may find your particle count for <5 micron particles is very high but this only represents a small fraction of the volume. The following graphs illustrate that where almost 95% of the particles are <10 micron in size this actually only accounts for less than 10% of the particles volume.  

per ML chart - Cooling System Water Filtration

 

PPMv chart - Cooling System Water Filtration

Effective side stream filtration should be based upon selecting the most appropriate technology for the application and ensuring that it can effectively remove the type of solids in the water.

Here is a short list to consider when choosing a side stream filtration and the options available:

  • ​What is the nature of the particles? Organic or inorganic?
  • ​How good a level of filtration is really needed?
  • ​How much space is available?
  • ​Is the site sensitive to water losses?
  • ​Do you need uninterrupted filtration?
  • ​What would be the cost of maintenance and the impact to operation?

Like most types of equipment there is a wide choice of technology from which to choose with each type having its own distinct pros and cons. The table below provides a guide on various filtration options available and how they perform in different applications.   

Filtration Technology Size of particles removed Footprint OPEX Backwash / replacements Applications
Traditional Sand Filters 20 micron High High Particles to 20 micron, organic & inorganic
Automatic Screen Filters 10-800 micron Low Low Wide range of applications good for non-deformable solids
Centrifugal Separators / Hydrocyclones >100 micron Low Low Removal of larger, heavy particles, requires constant operation
Automatic Disc Filters 20-400 micron Medium Low Very good for organic particles
Consumables Bag / Cartridge Filters Down to 0.1 micron High V. High Limited to smaller flow rates, good for small or temporary installations
Automatic Disc Filters Down to 1 micron Medium Medium High filtration performance, low backwash compared to sand filters

In conclusion, there needs to be a better understanding of the implications of a ‘quick fix’ approach to cooling tower and cooling water filtration. Operators may feel they have achieved biological control, but biofilm in the pipework, unless thoroughly treated, can suddenly appear and cause major problems not just to a process but more alarmingly to public health.

The best and most efficient side stream filtration system is the one that provides the best possible return on investment by improving plant efficiency, reducing both operational and maintenance costs and most importantly meeting HSE requirements.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

Your e-mail address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.