← Назад к категории Подшипники

Идентификация причин повреждения и сбоя подшипника

Подшипники не часто терпят неудачу, но когда они это делают, тесная визуальная проверка ущерба может выявить детали условий работы машины и предлагает возможные средства защиты, как объясняет Фил Бердж, менеджер по маркетингу и связям в SKF.

Фил Бердж

Фил Бердж, менеджер по маркетингу и коммуникациям, SKF

Хотя отказ подшипников является общим страхом в промышленности, это происходит только в крошечной части случаев. Ошеломляющий 90% подшипников выдерживает машину, в которой они установлены.

Только оценочный 0.5% фактически не работает. Основными причинами являются усталость и слабая смазка, хотя загрязнение и плохая установка также могут сыграть свою роль. Остальные 9.5% подшипников заменяются в эксплуатации до отказа по соображениям безопасности.

Когда происходят сбои, важно понять, что пошло не так. Если подшипник продолжает терпеть неудачу в обслуживании, вероятно, будет основной причиной. Тщательный анализ поврежденного подшипника может выявить важнейшие детали основной причины отказа, чтобы исправить его в будущем.

Используя методологию, подробно описанную в международном стандарте ISO 15243: 2004 - который классифицирует шесть основных режимов повреждения / отказа, разбитых на подкатегории 14, можно определить причину отказа и соответственно изменить условия машины для преодоления проблемы ,

Стандарт осмотра подшипников


Стандарт основан на видимом осмотре контакта качения и других функциональных поверхностей, таких как дорожки качения, которые предполагают механизмы, связанные с каждым типом повреждения или сбоя. Основные причины повреждения подшипника могут быть связаны с шестью основными режимами повреждения / сбоя:

  • усталость;
  • износ;
  • коррозии;
  • электрическая эрозия;
  • Пластическая деформация; а также,
  • Перелом / растрескивание

Дальнейшее исследование поможет определить, какой подмодуль несет ответственность за провал, который в конечном итоге выявит вероятную причину - и ее решение.
В то время как повреждение можно разделить на шесть режимов, способы изменения этого могут быть разными.

Например, неэффективные уплотнения позволяют загрязнению проникать в подшипник. Эти загрязняющие частицы затем могут быть перевернуты катящимися элементами, создавая углубления в дорожках качения. Твердые частицы могут вызывать углубления с острыми краями.

Как только область вокруг углубления подвергается циклическому напряжению от элементов качения, поверхностная усталость может привести к тому, что металл будет выходить из канатной дороги в процессе, называемом отслаиванием. Как только отслаивание началось, повреждение будет ухудшаться, пока подшипник не выйдет из строя.

повреждение подшипника

Рассекающие поверхности

Ухудшение усталости можно увидеть в виде микротрещин подповерхностного слоя, что обычно происходит в результате долговременной аномальной нагрузки, или как отслаивание поверхностей дорожек качения, что может указывать на проблемы смазки. Здесь усталость является основным режимом неудачи, подразделяется на субповерхностные или поверхностные проявления усталости - любой из которых будет определять основную причину отказа.

Повреждение клеток и дорожек качения обычно вызвано загрязняющими веществами, которые вошли в подшипник, либо с помощью смазки, либо в результате плохого или недостаточного уплотнения против неблагоприятных условий эксплуатации.

Неадекватная смазка также может вызвать «адгезионный» износ: материал переносится с одной сопрягаемой поверхности на другую в результате повышенного трения между ними. Это иногда сопровождается закалкой или повторным упрочнением поверхностей, созданием локализованных концентраций напряжений и потенциальным отслаиванием областей контакта.

Ущерб подшипника может быть легким или серьезным, и тщательный осмотр может определить причину проблемы. Ключ должен искать «узоры» - особенно шаблоны пути - на дорожке качения. Некоторые шаблоны являются нормальными, но другие могут указывать на проблему.

Различные типы подшипников будут демонстрировать разные «проблемы». Однако опытный инженер может определить режим отказа, проверив поверхностный ущерб. Например, в радиальном подшипнике, работающем в нормальных условиях, структура износа будет ограничена центром дорожек качения и будет равномерно распределена. Если к подшипнику приложена осевая нагрузка, рисунок износа становится эксцентричным или нецентральным. По мере усложнения проблем, так же, как и поверхностные характеристики износа.

Поиск Вероятная причина отказа подшипника


В режиме сбоя различные причины могут привести к такому же эффекту. Однако выявление наиболее вероятных причин - или сочетание причин - является целью процесса расследования, называемого анализом первичных причин (RCA).

RCA работает над теорией о том, что каждая неудача проистекает из по крайней мере одной из трех основных причин: физической или технической; организационные сбои, связанные с системами, процедурами и процессами принятия решений; и человеческие ошибки упущения или комиссии.

После того, как подшипник потерпел неудачу, RCA должен сначала идентифицировать одну или несколько из трех основных причин, которые вызвали проблему. Тогда основную причину определяют путем согласования режима отказа и его подрежимов с рабочими условиями с момента отказа - на основе подробных визуальных осмотров поверхностей подшипников и подповерхностей. Затем следователь-разработчик должен разработать и применить решение и контролировать его эффективность.

Идентификация основной причины сбоя непростая - так как она часто скрывается среди множества «вторичных эффектов». Изучение подшипника, которое проработало некоторое время, выявит ряд изменений: тусклые или даже блестящие участки на дорожках качения и катящихся элементах; обесцвеченные внутренние и наружные кольца; доказательства износа клетки; и фреттинг-коррозии на внутренней поверхности кольца или внешней поверхности наружного кольца. Тщательно анализируя доказательства - в виде «шаблонов повреждений» на поверхности - опытный инженер может отследить основную причину.

Это не всегда простой диагноз. При поиске ответа исследователям необходимы все соответствующие данные, которые могут включать обзор истории обслуживания оборудования и действия, предпринятые в ответ на аналогичные неудачи в прошлом.

Понимание процедур обслуживания на месте во время сбоя и точных условий, которые привели к нему, также является важной частью решения головоломки.

определение повреждения подшипника

Электрическая проблема

В одном случае электродвигатель с переменной скоростью, используемый в секции катушки машины для бумагоделательной машины в бумажной фабрике, испытывал отказ подшипника только через 1-2 месяцев. Существенное повреждение цилиндрического роликоподшипника (но не к шарикоподшипнику). Машина была остановлена ​​из-за высоких уровней вибрации.

На дорожке внутреннего кольца был тяжелый, нерегулярный износ. Некоторые квартиры были замечены, и он был тускло-серого цвета. Внешнее кольцо имело аналогичный вид, а также включало следы, сходные с вибрациями.

Первоначальные диагнозы предполагали две возможные причины: чрезмерная вибрация; или ток, проходящий через подшипники, - хотя клиент настаивал на том, что подшипники были изолированы.

Подшипник был разрезан и проверен микроскопически, что выявило микрократеры на поверхности дорожки качения. Они были вызваны утечкой тока. Это привело к вибрации, которая создала контрольный образец «умывальника».

Поскольку утечка тока была идентифицирована как основная проблема, клиент осмотрел электрическую систему, которая показала, что заземляющий (заземляющий) кабель был отсоединен от двигателя во время ремонта и не был повторно подключен. Как только это было исправлено, проблемы не вернулись.

Хотя проверка подшипника и определение его режимов отказа важны, конечной целью RCA является продление срока службы. В приведенном выше примере была исправлена ​​ошибка в электрической системе. В других случаях долгосрочное решение может потребовать других действий, таких как капитальный ремонт процедур технического обслуживания, введение автоматизированной смазки или установка системы мониторинга состояния.

Фактически, успешный диагноз проблемы на самом деле является только началом решения. Как только основная причина была идентифицирована, крайне важно внедрить какую-то систему мониторинга, чтобы гарантировать, что проблемы не повторяются, потому что замена подшипника раньше времени предпочтительнее заменить его после выключения.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Bearings category

Identifying The Causes Of Bearing Damage and Failure

​Bearings don’t often fail – but when they do, a close visual inspection of the damage can reveal details of machine operating conditions, and suggests possible remedies, as Phil Burge, Marketing and Communications Manager at SKF explains.

Phil Burge

Phil Burge, Marketing & Communications Manger, SKF

While bearing failure is a common fear in industry, it only happens in a tiny proportion of cases. A staggering 90% of bearings outlast the machine in which they are installed.

Only an estimated 0.5% actually fail in service. The main reasons are fatigue and poor lubrication, though contamination and poor installation can also play a part. The remaining 9.5% of bearings are replaced in service prior to failure, for safety reasons.

When failures do occur, it’s critical to understand what went wrong. If a bearing continues to fail in service there is likely to be an underlying cause. Careful analysis of the damaged bearing can reveal crucial details about the underlying cause of failure, in order to correct it in future.

Using the methodology detailed in the international standard ISO 15243:2004 – which categorises six main damage/failure modes, broken into 14 sub-categories – it is possible to pinpoint the cause of failure, and change machine conditions accordingly in order to overcome the problem.

Bearing inspection standard


The standard relies on a visible inspection of rolling element contact and other functional surfaces – such as raceways – which will suggest the mechanisms involved in each type of damage or failure. The main causes of bearing damage can be linked to six main damage/failure modes:

  • ​fatigue;
  • ​wear;
  • ​corrosion;
  • electrical erosion;
  • plastic deformation; and,
  • fracture/cracking

Further investigation will help to determine which sub-mode was responsible for the failure, which will ultimately reveal the likely cause – and its solution.
While damage can be divided into six modes, the ways in which this comes about can be varied.

For instance, ineffective seals allow contamination to enter the bearing. These contaminant particles can then be over-rolled by the rolling elements, creating indentations in the raceways. Hard particles can cause indentations with sharp edges.

Once the area around the indentation is subjected to cyclic stress from the rolling elements, surface fatigue can set in – causing metal to break away from the raceway, in a process called spalling. Once spalling has begun, the damage will worsen until the bearing eventually fails.

bearing damage

Spalling surfaces

Fatigue failure might be seen in the form of sub-surface micro-cracking – which is usually as a result of long-term abnormal loading – or as spalling of raceway surfaces, which can indicate lubrication problems. Here, fatigue is the prime failure mode, subdivided into sub-surface or surface manifestations of fatigue – either of which will identify the underlying cause of failure.

Damage to cages and raceways is usually caused by contaminants that have entered the bearing, either by way of the lubricant or as a result of poor or inadequate sealing against adverse operating environments.

Inadequate lubrication can also cause ‘adhesive’ wear: material transfers from one mating surface to another as a result of heightened friction between them. This is sometimes accompanied by tempering or re-hardening of the surfaces, producing localised stress concentrations and potential spalling of the contact areas.

Bearing damage can be light or severe, and close inspection can identify the cause of the problem. The key is to look for ‘patterns’ – especially path patterns – on the raceway. Some patterns are normal, but others can be indicative of a problem.

Different types of bearings will exhibit different ‘problem’ patterns. However, a knowledgeable engineer can identify a failure mode by inspecting the surface damage. For instance, in a radial bearing working under normal conditions, the wear pattern will be restricted to the centre of the raceways and will be evenly distributed. If an axial load is applied to the bearing, the wear pattern becomes eccentric, or off-centre. As problems become more complex, so do the surface wear patterns.

Finding Probable bearing failure cause


In a failure mode, a variety of causes can lead to the same effect. However, identifying the most likely causes – or combination of causes – is the aim of an investigative process called root cause analysis (RCA).

RCA works on the theory that every failure stems from at least one of three basic causes: physical or technical; organisational failures related to systems, procedures and decision-making processes; and human errors of omission or commission.

After a bearing has failed, RCA must first identify one or more of the three basic causes that initiated the problem. The root cause is then defined by matching the failure mode and its sub-modes with the operational conditions from the time of failure – based on detailed visual inspections of the bearing surfaces and sub-surfaces. The investigating engineer must then develop and apply a solution, and monitor its effectiveness.

Identifying the root cause of the failure is not easy – as it is often hidden among a host of ‘secondary effects’. Examining a bearing that has run for some time will reveal a number of changes: dull or even shiny areas on raceways and rolling elements; discoloured inner and outer ring seats; evidence of cage wear; and fretting corrosion on the inner ring bore or outer ring external surface. By carefully analysing the evidence – in the form of damage ‘patterns’ on the surface – an experienced engineer can track down the root cause.

It is not always a straightforward diagnosis. When searching for an answer, investigating engineers need all the relevant data – which may involve reviewing equipment maintenance history, and the actions taken in response to similar failures in the past.

Understanding the maintenance procedures in place at the time of a failure – and the precise conditions that led to it – is also a crucial part of solving the puzzle.

identifying bearing damage

Electrical problem

In one case, a variable speed electrical motor – used in the reel section of a tissue paper machine in a paper mill – was experiencing bearing failure after only 1-2 months. There was severe damage to the cylindrical roller bearing (but none to the ball bearing). The machine was stopped due to high vibration levels.

There was heavy, irregular wear on the raceway of the inner ring. Some flats were observed, and it was dull grey in colour. The outer ring had a similar appearance, and also included marks similar to those caused by vibration.

The initial diagnoses suggested two possible causes: excessive vibration; or current passing through the bearings – though the customer insisted the bearings were insulated.

The bearing was cut open and inspected microscopically, which revealed micro-craters on the raceway surface. These were caused by current leakage. This then led to vibration, which created a tell-tale ‘washboarding’ pattern.

Because current leakage was identified as the underlying problem, the customer inspected the electrical system, which showed that a grounding (earth) cable had been disconnected from the motor during repairs, and not reconnected. Once this was fixed, the problems did not return.

While inspecting the bearing and identifying its failure modes is essential, the ultimate aim of RCA is to prolong service life. In the above example, a fault in the electrical system was corrected. In other cases, the long-term solution may require other actions, such as overhauling maintenance procedures, introducing automated lubrication or installing a condition monitoring system.

In fact, successful diagnosis of the problem is really only the beginning of the solution. Once the underlying cause has been identified, it is vital to introduce some kind of monitoring system in order to ensure that problems are not repeated – because replacing a bearing ahead of time is preferable to replacing it after a shutdown.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.