← Назад к Категория жидкостей, жидкостей и газов

Последние решения для трубопроводов для минимизации просачивания и оптимизации контроля температуры

Для производителей продуктов питания, работающих с вязкими продуктами, разработка и спецификация соответствующих трубопроводов имеют решающее значение. В то время как жаропрочные трубопроводы знакомы с территорией, каковы последние решения, позволяющие минимизировать фильтрацию и оптимизировать температурный контроль? Стивен Форрестер (Stephen Forrester), доктор медицины из Adi Process Pipework, дает свой анализ.

Стивен Форрестер, доктор технических наук по технологическим трубопроводам adi

Стивен Форрестер, доктор технических наук по технологическим трубопроводам adi

Вязкость играет ключевую роль в любом промышленном процессе, где используется жидкость, но это особенно важно в секторе продуктов питания и напитков. Например, большие объемы жидкостей, варьирующиеся по вязкости от водной до пастообразной, должны тщательно прокачиваться по трубопроводам, чтобы обеспечить поддержание качества продукта.

Технологические трубопроводные системы, несущие вязкие продукты, должны быть надлежащим образом рассчитаны в зависимости от вязкости и рабочего давления, которые должны быть достигнуты, для обеспечения соответствующих скоростей потока для обслуживания элементов установки, таких как замеры и вкладчики.

Однако проблемы возникают, когда колебания температуры вызывают изменение вязкости или состояния жидкости. Часто жидкости, переносимые в трубопроводах, намного горячее, чем температура окружающей среды, и, как таковые, испытывают потери тепла, если меры контроля температуры не выполняются. Например, концентрированные сахарные суспензии, используемые в кондитерском производстве, часто требуют превентивных мер для прекращения образования кристаллов сахара, которые могут неблагоприятно влиять на характеристики уплотнения в насосах и клапанах.

Одним из наиболее широко используемых решений в отрасли является труба с жалюзи. Это связано с тем, чтобы либо нагревать, либо охлаждать жидкость во внутренней трубе. Это поддерживает постоянную температуру среды, которая передается, чтобы обеспечить постоянный расход. Хотя концепция трубопроводов с рубашкой является простой и успешно используется в тысячах различных технологических приложений, существует несколько недавних нововведений, которые обеспечивают превосходные контроль температуры, надежность и эффективность. К ним относятся:

Тройное покрытие

В системе с тройной рубашкой используется нержавеющая сталь 316 на внутренней поверхности, где продукт находится в контакте с трубой. На трубе имеется полностью свариваемая оболочка из нержавеющей стали 304, а также фитинги с впускным и выпускным соединением, которые позволяют нагревать горячую воду через секции рубашки при контролируемой температуре для нагрева продукта. Затем система с тройной рубашкой имеет дополнительную полностью сварную оболочку, которая перед сваркой заполняется подходящими изолирующими участками.

Эта конструкция управляет теплом внутрь, к продукту, что делает его более эффективным и эффективным, чем обычное покрытие.

Это также означает, что тепло не выходит в зону и не поднимает температуру окружающей среды здания, что снижает потребность в кондиционировании воздуха. Несмотря на то, что первоначальные расходы превышают нормальную оболочку, долгосрочная экономия энергии обеспечивает привлекательную отдачу от инвестиций. Компания разработала эту систему для установки для производства шоколада в Польше в 2008, но с тех пор она была развернута среди других производителей и подрядчиков.

Минимизация просачивания

Жиры в некоторых продуктах часто просачиваются из фланцевых прокладок, обычно используемых, таких как нитрил и горшок. Однако проверенные системы уплотнения с уплотнительным кольцом, как доказано, предотвращают просачивание, которое часто происходит.

В этом случае между двумя алюминиевыми удерживающими кольцами для образования вакуумного уплотнения удерживается нормальное уплотнительное кольцо, обычно сделанное либо из Buna®-N, либо из фторуглерода. Это более эффективный герметик, чем фланцевая прокладка, поскольку он обеспечивает герметичное уплотнение для пищевой гигиены, которое оказалось намного более эффективным при долгосрочном предотвращении деградации или просачивания при контакте с вязкими продуктами, такими как сахарный сироп, гликоль или шоколад.

Изгибы большого радиуса

Углы с большим радиусом представляют проблему для некоторых производителей, поскольку готовые куртки не всегда доступны в правильных размерах. В этих случаях выбор на заказ - лучший выбор, однако это может быть дорогостоящим и включать в себя несколько разных сторон.

Поставщики услуг, такие как мы, могут также иметь средства для производства высоконастраиваемых продуктов, которые позволяют включать повороты с большим радиусом. Например, мы можем использовать изгибы с длинным радиусом до трех диаметров для внутренних изгибов, а также использовать тройные куртки для систем пигмента.

Спецификация трубопровода

Альтернативы

Первичной альтернативой системам с рубашкой является нагрев следов. Трассировка тепла включает в себя запуск электрического нагревательного элемента, известного как «тепловая лента», по длине трубы для поддержания температуры материала внутри. Затем труба должна быть покрыта слоем теплоизоляции для предотвращения потери тепла и повышения энергоэффективности.

Благодаря своим полезным тепловым свойствам, таким как способность переносить тепло на большие расстояния при одновременном отказе от его тепла с постоянной скоростью, пар предлагает полезную альтернативу электрической тепловой ленте в приложениях для нагрева. Паровые трассирующие устройства часто могут использовать избыточный водяной пар, который в противном случае превратился бы в отходы, что делает их высокоэффективным вариантом. И в отсутствие живого электрического тока, отслеживание пара по своей сути безопасно и подходит для использования во всех зонах.

Тем не менее, основной проблемой с любой системой нагрева следов является несогласованность температуры, которую она обеспечивает. Типичные системы теплопередачи будут создавать горячие точки, которые могут выпекать продукт, который затем усугубляется холодными пятнами в других местах. В то время как саморегулирующийся трассирующий кабель может регулировать мощность своего ватта в любой точке по всей длине цепи нагревателя, что помогает предотвратить появление горячих или холодных пятен, система с тройной рубашкой по-прежнему будет обеспечивать превосходную температурную консистенцию.

В качестве примера мы недавно завершили модернизацию системы обогрева следов на трубопроводах с рубашкой для известного британского производителя бисквитов. Работа включала в себя замену старой и дорогостоящей в использовании тепловой медной трубы с новыми трубами и фильтрами из нержавеющей стали. Суммируя длину 150 метров, трубопровод подает сироп из емкостей для хранения до восьми микшерных установок. Трубы были изготовлены длиной 3m на нашем производственном объекте в Сомерсете и транспортированы на место для установки.

Поскольку эти производственные системы находятся в эксплуатации 24 / 7, крайне важно, чтобы процесс не прерывался и не вызывал бактериальных проблем. Таким образом, все трубопроводы были испытаны как при испытании давлением, так и в мазке, причем каждый сварной шов выполнялся специалистом-кодировщиком.

Результатом стала значительная экономия энергии для производителя. В результате дорогостоящего процесса, в котором использовалось значительное количество электроэнергии, были заменены четыре нагревателя, чтобы обеспечить поток горячей воды вокруг системы трубопроводов с выступом.

Второй альтернативой трубопроводам с рубашкой является «куртки с липкой» или «липкие катушки». Куртки Limpet предлагают относительно недорогое решение для контроля температуры; однако, поскольку система находится не в непосредственной близости от продукта, передача тепла является непоследовательной. Как и при нагреве трассы, требуется также изоляция для куртки с липкой, чтобы сохранить тепло, которое является дополнительным расходами.

Проблема, затрагивающая как куртки с липучками, так и системы слежения, заключается в невозможности полностью скомпоновать требуемые защитные оболочки. Поэтому они гораздо более подвержены повреждениям, особенно при использовании в прочных промышленных условиях. Поврежденная изоляция не сохраняет тепло должным образом, что означает, что продукт внутри трубопровода не поддерживается при правильной температуре.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Fluids, Liquids & Gas Management category

Latest Pipeline Solutions To Minimise Seepage & Optimise Temperature Control

For food manufacturers dealing with viscous products, the design and specification of appropriate pipework is crucial. Whilst jacketed pipework is familiar territory, what are the latest solutions available to minimise seepage and optimise temperature control? Stephen Forrester, MD of adi Process Pipework, provides his analysis.

Stephen Forrester, MD of adi Process Pipework

By Stephen Forrester, MD of adi Process Pipework

Viscosity plays a key role in any industrial process where liquid is involved, but it is particularly important in the food & beverage sector. For example, high volumes of liquids, ranging in viscosity from aqueous to pasty, must be carefully pumped through pipelines to ensure the quality of the product is maintained.

Process pipework systems carrying viscous products must be sized correctly dependent upon the viscosity and operating pressure that needs to be achieved, to provide the appropriate flow rates to service plant items such as temperers and depositors.

However, problems arise when fluctuations in temperature cause the viscosity or state of the liquid to change. Often, liquids carried in pipelines are much hotter than ambient temperature and, as such, experience heat losses if temperature control measures are not implemented. For example, concentrated sugar slurries used in confectionary production often require preventative measures to stop the formation of sugar crystals which can adversely affect seal performance in the pumps and valves.

One of the most widely-used solutions in the industry is jacketed pipework. This involves is passed through to either heat or cool the liquid in the inner tube. This maintains a consistent temperature of the medium that is being transferred to ensure that a constant flow rate is achieved.While the concept of jacketed pipework is straightforward, and is used successfully in thousands of different process applications, there are several recent innovations which provide superior temperature control, reliability and efficiency. These include:

Triple jacketing

The triple jacket system uses 316 stainless steel on the inner skin where the product is in contact with the pipe. There is a fully welded 304 stainless steel jacket over the tube, and fittings with an inlet and outlet connection which allow the flow of hot water through the jacket sections at a controlled temperature to heat the product. The triple jacketed system then has a further fully welded jacket which is filled with suitable insulation sections before welding.

This design drives the heat inward, towards the product, which makes it more effective and efficient than conventional jacketing.

This also means that the heat does not escape into the area and raise the ambient temperature of the building, therefore reducing the need for air conditioning. Whilst the initial cost outlay is higher than normal jacketing, the long-term energy savings provide an attractive return on investment.adi developed this system for a chocolate production installation in Poland in 2008 but this has since been rolled out across other manufacturers and contractors.

Minimising seepage

Fats in certain products often seep out of the flanged gaskets normally used such as nitrile and gortex. However, captured O-ring gasket systems are proven to prevent the seepage that often takes place.

This is where a normal O-Ring, usually made of either of either Buna®-N or Fluorocarbon, is held between two aluminium retaining rings to form a vacuum seal. This is a more effective sealant than a flanged gasket as it provides a food hygiene grade encapsulated seal that has proven to be far more effective in the long-term prevention of degradation or seepage when in contact with viscous products such as sugar syrup, glycol or chocolate.

Long radius bends

Long radius bends present a challenge to some manufacturers, as pre-fabricated jackets are not always available in the correct dimensions. In these instances, a bespoke solution is the best choice, however this can be costly and involve a number of different parties.

Service providers such as us may also have the facilities to manufacture highly customised products which allow to incorporate long radius bends. For example, we can use long radius bends of up to three diameters for the inner bends and have also used triple jackets for pigging systems.

Pipework specification

The alternatives

The primary alternative to jacketed systems is trace heating. Trace heating involves running an electrical heating element – known as ‘heat tape’ - along the length of a pipe to maintain the temperature of the material within. The pipe must then be covered with a layer of thermal insulation to prevent heat loss and increase energy efficiency.

With its useful thermal properties, such as the ability to transport heat over long distances while giving up its heat at a constant rate, steam offers a useful alternative to electrical heat tape in trace heating applications. Steam tracers can often use excess process steam that would otherwise go to waste, making them a highly efficient option. And in the absence of a live electrical current, steam tracing is inherently safe and suitable for use in all zones.

However, the main issue with any trace heating system is the inconsistency of temperature it provides. Typical trace heating systems will generate hot spots that can bake off the product which are then compounded by cold spots in other locations. While a self- regulating tracer cable can adjust its watt output at any point along the entire length of the heater circuit, helping to prevent hot or cold spots, a triple jacketed system will still offer superior temperature consistency.

As an example, we recently completed an upgrade of a trace heating system to jacketed pipework for a well-known UK biscuit manufacturer. The work involved replacing the old and expensive to use trace heated copper pipework with new stainless steel jacketed pipes and filters. Totalling 150 metres in length, the pipework feeds the syrup from the holding tanks to eight mixer facilities. The pipes were manufactured in 3m lengths at our manufacturing facility in Somerset and transported to site for installation.S

Since these production systems are in operation 24/7, it was crucial that there were no interruptions to the process and no bacterial issues. Therefore, all the pipework was both pressure and swab tested, with every weld undertaken by a specialist coded welder.

The result was significant energy savings for the manufacturer. A costly process, which used a significant amount of electricity, was replaced with four heaters to provide a flow of hot water around the jacked pipework system.

The second alternative to jacketed pipework is ‘limpet jackets’ or ‘limpet coils’. Limpet jackets offer a relatively inexpensive temperature control solution; however, as the system is not in close proximity to the product, heat transfer is inconsistent. As with trace heating, insulation is also required with limpet jackets to retain heat which is an added expense.

An issue affecting both limpet jackets and trace heating systems is the inability to fully weld the insulation jackets required. Therefore, they are far more susceptible to damage, particularly when used in rugged industrial environments. Damaged insulation does not retain heat properly, meaning the product within the pipework is not maintained at the correct temperature.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.