← Назад к Категория управления технологическим процессом и автоматизации

Клапаны управления технологическим процессом - правильный выбор

Современные клапаны управления технологическим процессом предлагают широкий спектр функций и преимуществ для отраслей, где требуется точный контроль над жидкостями, паром и другими газами. Поскольку на рынке представлено так много регулирующих клапанов, важно установить функции, которые обеспечат наиболее экономически эффективную конструкцию для конкретного применения.

Ян Вебстер, менеджер сегмента гигиенической обработки в Bürkert

Ян Вебстер, менеджер сегмента гигиенической обработки в Bürkert

Ян Вебстер, менеджер сегмента гигиенической обработки в Bürkert

Ян Вебстер, менеджер сегмента гигиенической обработки в Bürkert, рассматривает некоторые основные отличия, а также некоторые последние разработки в области дизайна.

Регулирующие клапаны используются для управления скоростью потока жидкости или газа и, в свою очередь, для контроля температуры, давления или уровня жидкости в процессе.

Таким образом, регулирующие клапаны определяются тем, как они управляют потоком, и включают в себя шаровые клапаны, угловое седло, диафрагму, четверть оборота, ножевые и игольчатые клапаны и многие другие.

В большинстве случаев корпуса клапанов изготовлены из металла; из латуни, кованой стали или в гигиенических целях 316 из нержавеющей стали.

Установление параметров

Приводы используют встроенную систему, которая измеряет положение клапана с различной степенью точности в зависимости от применения. Бесконтактный цифровой датчик может поместить клапан в любое из тысячи положений, что делает его очень точным, в то время как более элементарные измерения могут применяться к менее чувствительным конструкциям.

Одним из основных вопросов при определении регулирующих клапанов является определение размера требуемого клапана.

Довольно часто инженеры-технологи узнают диаметр трубы, который используется в приложении, и заманчиво принять его в качестве определяющей характеристики для регулирующего клапана. Более важными являются условия потока в системе, так как они будут определять размер отверстия в регулирующем клапане.

Давление с обеих сторон клапана и ожидаемая скорость потока являются важной информацией при выборе конструкции клапана.

Клапаны управления технологическим процессом

Повышение эффективности

Внутри корпуса клапана конструкция привода преимущественно представляет собой поршневую или мембранную конструкцию. Конструкция поршня обычно предлагает меньший, более компактный клапан, который также легче и легче в обращении, чем конструкции с диафрагмой.

Приводы обычно изготавливаются из нержавеющей стали или полифенолсульфида (PPS), который представляет собой химически стойкий пластик. Привод закрывается управляющей головкой или позиционером.

Старые позиционеры с пневматическим приводом имели расположение заслонок / форсунок и работали на 3-15 фунтов на квадратный дюйм, поэтому независимо от состояния клапана, открытого закрытого или где-то посередине, система всегда выпускала сжатый воздух в атмосферу.

Сжатый воздух является дорогостоящим товаром, для производства которого требуется значительная энергия, а когда производственная линия оснащена несколькими регулирующими клапанами процесса, все выходящими в атмосферу, это может означать значительную потерю энергии.

В таком случае важно разработать не только наиболее подходящую конструкцию клапана, но и экономически эффективное решение, которое учитывает годовые эксплуатационные расходы.

Современные цифровые электропневматические клапаны, в которых используются микромагнитные клапаны для управления подачей воздуха в привод и из него, привели к значительным улучшениям для операторов. Эта конструкция означает, что, хотя клапан полностью открыт, полностью закрыт или находится в устойчивом состоянии, он не потребляет воздух. Это и многие другие технические усовершенствования позволили существенно повысить экономичность и точность.

Клапаны управления технологическим процессом

Гибкие конструкции

Седла клапана могут быть взаимозаменяемыми в стандартном корпусе клапана, что позволяет клапану более точно подогнать существующий трубопровод и седло клапана к размерам, соответствующим их применению. В некоторых случаях это может быть достигнуто после установки клапана, что позволило бы выполнить изменение процесса без замены всего узла клапана.

Выбор наиболее подходящих материалов уплотнения также является важным шагом для обеспечения надежной работы; В паровых процессах обычно используются металлические уплотнения, в то время как для процесса, который включает стадию стерилизации, могут потребоваться химически стойкие уплотнения.

После установки нового клапана его настройка теперь сравнительно проста и требует гораздо меньше времени. Встроенные процедуры калибровки выполняют процедуры начальной настройки автоматически, измеряя воздух, необходимый для открытия и закрытия клапана, сопротивление поршневых уплотнений на штоке клапана и время срабатывания самого клапана. После завершения клапан готов к нормальной работе.

Клапаны управления технологическим процессом

Улучшение безопасности

Регулирующие клапаны должны быть указаны так, чтобы они работали в диапазоне 40-85%, поэтому, если для клапана задано значение 10%, он может обнаружить, что что-то не так с системой управления, и лучший способ действия - закрыть клапан полностью.

Если задан клапан в положении 10% или менее, это может привести к очень высокой скорости жидкости или газа, что оказывает вредное воздействие на систему и вызывает значительный шум и повреждение самого клапана.

Современные функциональные возможности управления могут предложить решение, которое действует как защитное устройство для предотвращения повреждения трубопроводов и компонентов процесса. Благодаря встроенному отказоустойчивому механизму любая установка положения клапана ниже предварительно установленного порога приведет к полному закрытию клапана, что предотвратит повреждение окружающей системы.

Управляющие входы также могут включать в себя цепи безопасности для обеспечения безопасных условий работы внутри технологического оборудования. Например, если панель доступа на сосуде, содержащем пар, открывается, блокировочный выключатель открывается, и клапан, управляющий подачей пара в сосуд, может автоматически закрываться, помогая снизить любые риски.

Клапаны управления технологическим процессом

Повышение надежности

Многие среды управления технологическими процессами предлагают далеко не идеальные условия для долгосрочной надежности. Атмосфера, насыщенная влагой, агрессивные химические вещества и регулярные промывки - все это способно сократить срок службы клапана управления процессом. Одним из потенциальных недостатков привода является пружинная камера, в которой атмосферный воздух втягивается каждый раз при работе клапана.

Одно из решений - использовать чистый инструментальный воздух для пополнения камеры пружины, предотвращая попадание загрязнений. Это обеспечивает защиту от проникновения загрязняющих веществ, содержащихся в воздухе, путем отвода небольшого количества чистого воздуха управления в головку управления, поддерживая небольшое положительное давление, и таким образом достигается простое, инновационное решение. Это предотвращает коррозию внутренних элементов и может значительно повысить надежность и долговечность в определенных условиях эксплуатации.

В конечном счете, выбор наиболее подходящего клапана управления процессом может быть сложной задачей, которая часто лучше всего достигается с помощью экспертных знаний. Работа напрямую с производителями или знающими дистрибьюторами позволяет оптимизировать системы управления технологическим процессом для обеспечения долгосрочной надежности, а также точности и эффективности.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через

← Back to Process Control & Automation category

Process Control Valves – Making The Right Choice

Modern process control valves offer a wide range of features and benefits for industries that require precise control over fluids, steam and other gases. With so many control valves on the market, it is important to establish the features that will deliver the most cost-effective design for a particular application.

By Ian Webster, Hygienic Processing Segment Manager at Bürkert


Ian Webster, Hygienic Processing Segment Manager at Bürkert

By Ian Webster, Hygienic Processing Segment Manager at Bürkert

Ian Webster, Hygienic Processing Segment Manager at Bürkert, looks at some of the basic differentiators as well as some recent design developments.

Control valves are used to manage the flow rate of a liquid or a gas and in-turn control the temperature, pressure or liquid level within a process.

As such, control valves are defined by the way in which they operate to control flow and include globe valves, angle seat, diaphragm, quarter-turn, knife and needle valves, to name a few.

In most cases the valve bodies are made from metal; either brass, forged steel or in hygienic applications 316 stainless steel.

Establishing the parameters

Actuators use an on-board system that measures the position of the valve with varying degrees of accuracy, depending on the application. A contactless, digital encoder can place the valve in any of a thousand positions, making it very accurate, while more rudimentary measurements can be applied to less sensitive designs.

One of the main areas of debate when specifying control valves is determining the size of the valve required.

Quite often process engineers will know the pipe diameter that is used in an application and it is tempting to take that as the defining characteristic for the control valve. Of greater importance are the flow conditions within the system as these will dictate the size of the orifice within the control valve.

The pressure either side of the valve and the expected flow rate are essential pieces of information when deciding on the valve design.

Process Control Valves

Improving efficiency

Inside the valve body, the actuator design is predominantly either a piston or a diaphragm design. The piston design typically offers a smaller, more compact valve which is also lighter and easier to handle than the diaphragm designs.

Actuators are usually made from stainless steel or polyphenolsulpide (PPS), which is a chemically resistant plastic. The actuator is topped off by the control head or positioner.

Older, pneumatically operated positioners had a flapper / nozzle arrangement and operated on 3-15 psi, so no matter what the state of the valve, open closed or somewhere in between, the system was always expelling some compressed air to the atmosphere.

Compressed air is an expensive commodity, requiring considerable energy to generate and when a manufacturing line is equipped with multiple process control valves all venting to the atmosphere, this can equate to a considerable waste of energy.

It is important then to establish not only the most appropriate valve design, but also a cost-effective solution that takes account of annual running costs.

Modern, digital, electro-pneumatic valves that use micro solenoid valves to control the air in and out of the actuator have introduced significant improvements for operators. This design means that while the valve is fully open, fully closed or in a steady state, it is not consuming any air. This, and many other engineering improvements, have made substantial advances in both economy and precision.

Process Control Valves

Flexible designs

Valve seats can be interchangeable within a standard valve body, which allows the valve to fit existing pipework and the valve seat to the sized to the application more accurately. In some cases, this can be achieved after the valve has been installed, which would enable a process change to be accommodated without replacing the complete valve assembly.

Selecting the most appropriate seal materials is also an important step to ensure reliable operation; Steam processes would normally use metal-to-metal seals, whereas a process that included a sterilisation stage may require chemically resistant seals.

Having installed a new valve, setting it up is now comparatively easy and much less time-consuming. In-built calibration procedures perform the initial setup procedures automatically, measuring the air required to open and close the valve, the resistance of the piston seals on the valve stem and the response time of the valve itself. Once complete, the valve is ready for normal operation.

Process Control Valves

Improving safety

Control valves should be specified so that they operate in the 40-85% range so if the valve is commanded to a 10% setting, it can detect that something has potentially gone wrong with the control system and the best course of action is to close the valve completely.

If the valve is commanded to a position of 10% or less this can cause very high fluid or gas velocities, which have damaging effects on the system and cause considerable noise and damage to the valve itself.

Modern control functionality can offer a solution that acts as a safety device to prevent damage to the process pipework and components. By building in a fail-safe mechanism, any valve position setting below a pre-set threshold will result in the valve closing completely, preventing damage to the surrounding system.

Control inputs can also include safety circuits to ensure safe operating conditions within the process equipment. For example, if an access panel on a vessel containing steam is opened, an interlock switch will open and the valve controlling the steam supply to the vessel can be closed automatically helping to mitigate any risks.

Process Control Valves

Improving reliability

Many process control environments offer less than ideal conditions for long-term reliability. Moisture-laden atmospheres, corrosive chemicals and regular wash-downs all have the capacity to shorten the service life of a process control valve. One of the potential weaknesses of the actuator is the spring chamber where atmospheric air is drawn in each time the valve operates.

One solution is to use clean, instrument air to replenish the spring chamber, preventing any contamination from entering. This offers a defence against the ingress of airborne contaminants by diverting a small amount of clean control air into the control head, maintaining a slight positive pressure, thus achieving a simple, innovative solution. This prevents corrosion of the internal elements and can make a significant improvement to reliability and longevity in certain operating conditions.

Ultimately, choosing the most appropriate process control valve can be a complex task that is often best achieved with the assistance of expert knowledge. Working directly with manufacturers or knowledgeable distributors enables process control systems to be optimised for long-term reliability as well as precision and efficiency. 

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via