← Вернуться назад на категорию Измерение процессов и инструментовка

Измерения радиочастотных и микроволновых материалов: методы и применение

Как мы можем отличить раковые от незлокачественных типов клеток? Каково время распространения сигнала внутри фильтра?

Какова эффективность защиты компонента?

Какова относительная диэлектрическая проницаемость микрополосковой подложки?

Какова производительность радиолокационного поглотителя?

Общим для всех этих вопросов является необходимость количественной характеристики свойств материала на радиочастотных и микроволновых частотах.

Энрико Бринчотти, доктор философии, инженер по развитию бизнеса, Anritsu - регион EMEA

BTY

Подобные вопросы, возникающие из разных приложений, создали постоянную потребность в точном измерении диэлектрических и магнитных свойств материалов.

В этом сценарии Vector Network Analyzer (VNA) представляет собой инструмент, который позволяет проводить быстрые, точные, часто неразрушающие и иногда даже бесконтактные измерения тестируемого материала (MUT). За прошедшие годы было разработано несколько методов для характеристики диэлектрических свойств материалов.

Эти методы включают в себя методы коаксиального зонда с открытым концом, методы свободного пространства, резонаторы и методы линии передачи.

Каждый метод имеет свою собственную область применения в зависимости от нескольких факторов, таких как частота интереса, требуемая точность измерения, изотропные и однородные свойства, форма (т. Е. Порошок, жидкость, твердое вещество), размер, требования с точки зрения неразрушающего или бесконтактного тестирование и температурный диапазон. В этой статье представлен обзор различных методов на основе VNA, а также приведены некоторые примеры новых приложений.

Диэлектрические свойства материалов

Материалы могут быть сгруппированы в изоляторы (т.е. диэлектрики), проводники и полупроводники. Когда диэлектрический материал подвергается воздействию внешнего электрического поля, он будет поляризован. Количество электромагнитной энергии, которое материал накапливает и рассеивает, измеряется его диэлектрическими и магнитными свойствами, а именно электрической проницаемостью и магнитной проницаемостью. Оба являются сложными величинами.

Действительная часть диэлектрической проницаемости часто упоминается как диэлектрическая проницаемость. Материалы могут быть разделены на дисперсионные и недисперсионные, в зависимости от того, изменяется ли их диэлектрическая проницаемость как функция частоты или нет соответственно. Для дисперсионных материалов необходимо количественно оценить их частотное поведение. Соответственно, диэлектрическая проницаемость обычно измеряется как функция частоты. Комплекс относительной диэлектрической проницаемости, εr, определяется как

где σ = ωε '' - электропроводность (См / м), J = √-1 мнимая единица, и ω = 2πf угловая частота (рад / с). Комплекс диэлектрической проницаемости εr состоит из реальной части и мнимой части.

Реальная часть ε» измеряет количество энергии, запасенной в материале, мнимой части ε ''также известный как коэффициент потерь, измеряет количество потерь энергии от материала. Отношение мнимой части к реальной части комплексной диэлектрической проницаемости определяется как тангенс угла потерь (коэффициент рассеяния или коэффициент потерь)

Он измеряет внутреннее рассеяние электромагнитной энергии испытуемым материалом (MUT).

Методы измерения материалов на основе VNA

Существует несколько методов на основе VNA, которые позволяют измерять электрические свойства материалов, а именно электрическую проницаемостьε и магнитная проницаемость µот нескольких кГц до ТГц. Из сложных измерений S-параметров, реальной и мнимой частиε и µ можно получить одновременно.

Можно выделить четыре подхода: методы коаксиального зонда с открытым концом, методы линии передачи, методы свободного пространства и резонаторы. Диэлектрические свойства MUT зависят от частоты, анизотропии, однородности, температуры и других параметров. Соответственно, нет такой вещи, как лучший метод для точного измерения диэлектрических свойств всех материалов на всех частотах и ​​температурах.

Выбор лучшего метода будет зависеть от: частоты, температуры, режима потерь, формы MUT (порошок, твердое вещество, жидкость и т. Д.), Размера (тонкая пленка, большая панель и т. Д.), Потребностей в испытаниях на неразрушающий характер и возможности контакт с MUT или нет. Далее следует обзор четырех наиболее часто используемых методов для исследования свойств материалов на радиочастотных и микроволновых частотах.

Коаксиальный зонд с открытым концом

Коаксиальный зонд с открытым концом используется для измерения материалов с потерями на высоких частотах в широком диапазоне частот от 0.5 ГГц до 110 ГГц. Диэлектрические свойства получены из измерений отражения порта 1 через металлический зонд, прижатый к MUT.

Этап калибровки используется для привязки измеренного отраженного сигнала к плоскости апертуры зонда. Плоские твердые частицы и жидкости - хорошо подходящие образцы для этой техники. Для материалов с низкой диэлектрической проницаемостью метод вводит некоторые неопределенности и отклонения.

Измерения радиочастотных и микроволновых материалов

Рисунок 1. Метод коаксиального зонда с открытым концом. (a) Эскиз зонда с линиями E-поля на границе зонда / MUT. (b) Применение метода на частотах мм-волны с использованием модулей мм-волны Anritsu 3743A и с помощью коаксиального кабеля и зума с разъемами 1.85 мм (70 ГГц) и 1 мм (125 ГГц).

Метод передающей линии

В способе линии передачи MUT помещается внутри линии передачи (то есть волновода или коаксиала). Диэлектрическая проницаемость и проницаемость извлекаются из измерений S-параметров пропускания и отражения.

Этот метод применим как к твердым веществам, так и к жидкостям, и имеет более высокую точность и чувствительность, чем метод коаксиального зонда с открытым концом. Коэффициенты ошибок составляют <5% для диэлектрической проницаемости и проницаемости и, при достаточно высоких уровнях потерь, <10% для тангенса потерь. Разрешение тангенса угла потерь составляет ± 0.01; соответственно, материалы с tanδ <0.01 не могут быть охарактеризованы.

Измерения радиочастотных и микроволновых материалов

Рисунок 2. Установка передающей линии для измерений материалов. Установка состоит из VNA Anritsu VectorStar ME7838E с возможностью полной развертки от 70 кГц до 110 ГГц (коаксиальный выход 1 мм) и набора волноводных компонентов, охватывающих широкополосный диапазон. Внизу показан масштаб волноводной линии передачи WR-19, с MUT, расположенным в центральном соединении.

Настройки свободного пространства

В установках в свободном пространстве S-параметры рассчитываются между двумя антеннами, причем образец располагается в зоне прямой видимости. Из анализа отраженной и прошедшей частей электромагнитной волны, которая распространяется из свободного пространства в образец, можно извлечь диэлектрические свойства MUT. Передающий рупор излучает коллимированный гауссов пучок через диэлектрические линзы, тем самым ограничивая дифракционные вклады от краев MUT.

Распространенными источниками ошибок являются смещения зонда / образца, а также эффекты дифракции. Точное изготовление и выравнивание линз необходимо для ограничения аберраций волнового фронта и множественных отражений. Соответственно, установки в свободном пространстве, особенно для широкополосных приложений, довольно дороги. Чистая точность и разрешение потерь аналогичны тем, о которых сообщалось для метода линии электропередачи.

Измерения радиочастотных и микроволновых материалов

Установка в свободном пространстве для измерений материала E-Band

Рисунок 3. Установка в свободном пространстве для измерений материала в диапазоне E из проекта, в котором участвуют Fraunhofer FHR, RWTH Aachen IHF и Anritsu. Установка состоит из VNA Anritsu Shockline MS46522B-082 с небольшими привязанными модулями источника / приемника и базовым шасси. Удаленные модули имеют встроенный волноводный интерфейс WR-12 и подключены к рупорным антеннам и специально разработанной системе линз. Три шага калибровки TRM показаны вместе с фактическим измерением MUT. Видео ниже демонстрирует это:

Резонаторы

Резонансные методы позволяют извлекать диэлектрические свойства на одной частоте или на наборе дискретных частот. Это позволяет достичь более высокой точности - например, цифр 4 в диэлектрической проницаемости и тангенса угла потерь - и чувствительности по отношению к ранее описанным методам.

MUT помещается внутри резонансной полости, имеющей известную резонансную частоту и добротность. Таким образом, измеряется изменение последних величин, вносимых MUT, и определяются диэлектрическая проницаемость и проницаемость. Ошибки составляют <1% для диэлектрической проницаемости и 0.3% для тангенса угла потерь. Такая высокая точность не подходит для материалов с высокими потерями, потому что резонансный пик расширяется с увеличением потерь.

Измерения радиочастотных и микроволновых материалов

Рисунок 4. Установка резонатора резонатора для измерений материалов. (а) Эскиз каскада держателя образца, показывающий диэлектрические опоры и резонаторы, плоскость образца (красный) и петли связи. (б) и (в) показывают фактические резонаторы резонатора.

Сравнение разных методов

Каждая методология имеет свою область применения, и лучший выбор зависит от: диапазона частот, требуемой точности измерения, изотропных и однородных свойств, формы (т. Е. Порошка, жидкости, твердого вещества), размера, требований с точки зрения неразрушающего или бесконтактное тестирование и температурный диапазон. В таблице ниже приведены преимущества, области применимости и ограничения каждого метода.

Измерения радиочастотных и микроволновых материалов

Выводы

Обсуждается использование VNA в качестве гибкого и универсального инструмента для точной и количественной характеристики свойств материалов, таких как электрическая проницаемость и магнитная проницаемость, в диапазоне от нескольких кГц до ТГц. Были представлены различные методы для извлечения диэлектрической проницаемости и проницаемости MUT из измерений S-параметров 2-портов или 1-портов.

Тип MUT, который можно охарактеризовать с использованием VNA, варьируется от биологического вещества и жидкостей до твердых веществ и порошков, что подчеркивает широкую применимость VNA в качестве инструмента для характеристики свойств материалов на высоких частотах.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Process Measurement & Instrumentation category

RF & Microwave Material Measurements: Techniques and Applications

How can we differentiate cancerous from non-cancerous cell types? What is the propagation time of a signal within a filter?

What is the shielding effectiveness of a component?

What is the relative permittivity of a microstrip substrate?

What is the performance of a Radar absorber?

What all these questions have in common is the need to quantitatively characterise material properties at RF and microwave frequencies.

By Enrico Brinciotti, PhD, Business Development Engineer, Anritsu - EMEA Region

bty


Similar questions, coming from different applications, have created a continual demand to accurately measure dielectric and magnetic properties of materials.

In this scenario, the Vector Network Analyser (VNA), represents a tool that allows fast, accurate, often non-destructive and sometimes even contactless, measurements of the Material Under Test (MUT). Over the years, several methods have been developed to characterise the dielectric properties of materials.

These techniques include open-ended coaxial probe methods, free-space techniques, resonators, and transmission-line methods.

Each technique has its own field of applicability depending on several factors, such as frequency of interest, required measurement accuracy, isotropic and homogeneity properties, form (i.e., powder, liquid, solid), size, requirements in terms of non-destructive or contactless testing, and temperature range. This article presents an overview of the different VNA-based techniques, along with some actual examples of novel applications.

Dielectric Properties of Materials

Materials can be grouped into insulators (i.e. dielectrics), conductors, and semiconductors. When a dielectric material is exposed to an external electric field, it will be polarised. The amount of electromagnetic energy that a material stores and dissipates is measured by its dielectric and magnetic properties, namely electrical permittivity and magnetic permeability. Both are complex quantities.

The real part of the permittivity is often referred to as dielectric constant. Materials can be divided into dispersive and non-dispersive, depending whether their permittivity changes as a function of frequency or not, respectively. For dispersive materials, it is necessary to quantify their frequency behaviour. Accordingly, the permittivity is typically measured as a function of frequency. The complex relative permittivity, εr, is defined as

Where σ = ωε'' is the electrical conductivity (S/m), j=√-1  is the imaginary unit, and ω=2πf is the angular frequency (rad/s). The complex permittivity εr consists of a real part and an imaginary part.

The real part ε' measures the amount of energy stored in the material, the imaginary part ε'', also known as loss factor, measures the amount of energy loss from the material. The ratio of the imaginary part to the real part of the complex permittivity is defined as loss tangent (dissipation factor or loss factor) 

 It measures the inherent dissipation of electromagnetic energy by the Material Under Test (MUT). 

VNA-based materials measurements techniques

Several VNA-based methods exist that allow measuring materials’ electrical properties, namely electric permittivity ​ε and magnetic permeability µ, from few kHz up to THz. From complex S-parameters measurements, the real and imaginary part of ​ε and µ can be obtained, simultaneously.

Four approaches can be identified: open-ended coaxial probe methods, transmission-line methods, free-space techniques, and resonators. The dielectric properties of the MUT depend on frequency, anisotropy, homogeneity, temperature, and other parameters. Accordingly, there is no such thing as the best technique to accurately measure all materials’ dielectric properties at all frequencies and temperatures.

The best method to choose will depend on: frequency, temperature, loss regime, MUT form (powder, solid, liquid, etc.), size (thin film, large panel, etc.), non-destructiveness test needs, and possibility to contact with the MUT or not. What follows is an overview of the four most commonly used methods to probe materials properties at RF and microwave frequencies.  

Open-ended coaxial probe

An open-ended coaxial probe is used to measure lossy materials at high frequencies over a broad frequency range of 0.5 GHz to 110 GHz. Dielectric properties are extracted from 1-port reflection measurements through a metallic probe pressed against the MUT.

A calibration step is used to reference the measured reflected signal at the probe’s aperture plane. Flat solids and liquids are well suited samples for this technique. For materials with low permittivity, the method introduces some uncertainties and deflections.

RF & Microwave Material Measurements

Figure 1. Open-end coaxial probe method. (a) Sketch of the probe with E-field lines at the probe/MUT interface. (b) Application of the method at mm-Wave frequencies using Anritsu 3743A mm-Wave modules and with a coaxial cable and zoom of 1.85 mm (70 GHz) and 1 mm (125 GHz) connectors.

Transmission-line method

In the transmission-line method, the MUT is placed inside a transmission line (i.e. waveguide or coaxial). Permittivity and permeability are extracted from transmission and reflection S-parameters measurements.

The method is applicable to both solids and fluids, and has higher accuracy and sensitivity than the open-ended coaxial probe technique. Error rates are <5% for the permittivity and permeability, and, at sufficiently high-loss levels, < 10% for the loss tangent. The resolution of the loss tangent is ±0.01; accordingly, materials having tanδ < 0.01 are not characterisable.

RF & Microwave Material Measurements

Figure 2. Transmission line setup for materials measurements. The setup is composed of an Anritsu VectorStar ME7838E VNA with 70 kHz to 110 GHz (1 mm coaxial output) full sweep capability, and a set of waveguide components, covering the wideband range. At the bottom, a zoom of a WR-19 waveguide transmission line is shown, with the MUT located at the central junction.

Free-space setups

In free-space setups, the S-parameters are calculated between two antennas with the sample placed in the line of sight. From the analysis of the reflected and transmitted portions of an EM wave that propagates from free-space into the sample, the dielectric properties of the MUT can be extracted. The transmitting horn radiates a collimated Gaussian beam via dielectric lenses, thus limiting diffraction contributions from the MUT edges.

Common sources of error are probe/sample misalignments, as well as diffraction effects. Precise lenses manufacturing and alignment is required to limit wave-front aberrations and multiple reflections. Accordingly, free-space setups, especially for broadband applications, are quite expensive. Net accuracies and loss resolutions are similar to those reported for the transmission-line method.

RF & Microwave Material Measurements

Free-Space setup for E-Band material measurements

Figure 3. Free-Space setup for E-Band material measurements from a project involving Fraunhofer FHR, RWTH Aachen IHF, and Anritsu. The setup is composed of an Anritsu Shockline MS46522B-082 VNA with small tethered source/receiver modules and a base chassis. The remote modules have native WR-12 waveguide interface and are coupled to horn antennas and a custom designed lens system. The three steps of a TRM calibration are shown, together with the actual measurement of the MUT. The video below offers a demonstration of this:

Resonators

Resonant methods enable the extraction of dielectric properties at a single frequency or at a set of discrete frequencies. This allows reaching higher accuracy – e.g. 4 digits in the permittivity and loss tangent – and sensitivity with respect to the previously described methods.

The MUT is placed inside a resonant cavity having known resonance frequency and quality factor. The change in the latter quantities introduced by the MUT is thus measured, and the permittivity and permeability are determined. Errors are <1% for the permittivity and 0.3% for the loss tangent. Such high accuracy fails for high-loss materials, because the resonant peak broadens as the loss increases.

RF & Microwave Material Measurements

Figure 4. Cavity resonator setup for materials measurements. (a) Sketch of the sample holder stage, showing the dielectric supports and resonators, the sample plane (red), and the coupling loops. (b) and (c) show actual cavity resonators.

Comparison of different methods

Each methodology has its own field of applicability and the best choice depends on: frequency range of interest, required measurement accuracy, isotropic and homogeneity properties, form (i.e., powder, liquid, solid), size, requirements in terms of non-destructive or contactless testing, and temperature range. The table below summarises the advantages, fields of applicability, and limitations of each technique.

RF & Microwave Material Measurements

Conclusions

The use of VNA as a flexible and versatile tool to accurately and quantitatively characterise materials properties, such as electrical permittivity and magnetic permeability, from few kHz up to THz range, has been discussed. Different methods have been presented to extract permittivity and permeability of the MUT from either 2-ports or 1-port S-parameters measurements.

The type of MUT that can be characterised using a VNA ranges from biological matter and liquids to solids and powders, highlighting the broad applicability of the VNA as a tool to characterise materials properties at high frequencies.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

Your e-mail address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.