← Назад к Категория управления технологическим процессом и автоматизации

Безопасное расширение оперативного интеллекта с помощью мобильных HMI-решений

В перерабатывающей промышленности такие устройства, как смартфоны, планшеты и ноутбуки, все чаще используются для предоставления мобильному персоналу доступа к оперативным данным. Как объясняет Юрген Харвалик из Emerson, компании должны стремиться создать эффективную стратегию мобильного HMI, которая бы уравновешивала потребность в гибком доступе к данным с требованиями кибербезопасности.

Юрген Харвалик, менеджер по продуктам DeltaV ™ в Европе, Emerson Automation Solutions

Юрген Харвалик, менеджер по продуктам DeltaV ™ в Европе, Emerson Automation Solutions

Юрген Харвалик, менеджер по продуктам DeltaV ™ в Европе, Emerson Automation Solutions

Мобильные решения все чаще интегрируются в рабочие процессы автоматизации в обрабатывающих отраслях, чтобы обеспечить персоналу безопасный доступ к оперативной информации за пределами контрольной комнаты.

Веб-браузеры на мобильных устройствах, таких как смартфоны, планшеты или защищенные ноутбуки, позволяют инженерам, операторам, менеджерам или специалистам по техническому обслуживанию отслеживать данные процесса, диагностику, тенденции и аварийные сигналы в режиме реального времени независимо от их местоположения или вне рабочих часов. ,

Мониторинг операций таким образом способствует принятию более быстрых и более обоснованных решений и, таким образом, помогает повысить производительность, производительность и безопасность установки.

Чтобы успешно обеспечить гибкий доступ к оперативным данным и одновременно принять эффективные меры для защиты своих систем от несанкционированного доступа или кибератак, компаниям важно создать эффективную стратегию мобильного HMI.

Разные пользователи в организации будут иметь доступ к разной информации. Успешная стратегия для мобильных HMI требует плана для удовлетворения потребностей всех пользователей, от настольного сотрудника, который должен проверять производственный статус на разовой основе, до оператора на местах, который должен внимательно следить за процессом, и всех между.

Стратегия также должна учитывать, какой уровень сотрудничества необходим между пользователями. Легкодоступные инструменты для совместной работы могут улучшить работу мобильного HMI, предоставляя лучшие способы обмена информацией с другими пользователями.

Прежде чем выбирать конкретные технологии и инструменты, организации должны рассмотреть проблемы информационных технологий (ИТ) и операционных технологий (OT), чтобы обеспечить плавный путь к внедрению. Одной из самых больших проблем в области OT является необходимость разработки - как на начальном этапе, так и для текущего обслуживания конфигурации для обеспечения синхронизации систем.

мобильные HMI решения

Рисунок 1: Удаленная рабочая станция DeltaV ™ от Emerson, показанная на Panasonic Toughpad® FZ-G1, обеспечивает полную работу операторской станции в прочной и простой в использовании мобильной форме.

Встроенная интеграция между системами управления процессами и мобильными технологиями.

Новая возможность в этой области - это концепция собственной интеграции, в которой системы управления процессами и мобильные технологии предназначены для совместного использования и безопасной передачи информации, не требуя дублирования конфигурации системы, что приводит к сокращению инженерных работ.

Например, графика, сигналы тревоги, тренды и данные в реальном времени с рабочей станции оператора могут автоматически просматриваться в веб-браузере на мобильных устройствах без необходимости перенастраивать систему управления на мобильной платформе.

Встроенная интеграция между системами и технологиями также позволяет более простым задачам для ИТ-группы предприятия. Наличие мобильных архитектур, в которых используются аналогичные возможности взаимодействия, уровни безопасности и связи, упрощает реализацию. Например, использование похожих архитектур может позволить упростить настройку, оптимизировать использование портов в сети и упростить для ИТ-персонала отслеживание используемых портов.

После оценки планов внедрения организации могут сравнить конкретные технологии, а именно удаленные операторские станции, мобильные HMI с поддержкой HTML5 и мобильные приложения, и оценить, как каждая из них вносит свой вклад в свою идеальную стратегию мобильного HMI.

мобильные HMI решения

Рис. 2. Мобильное приложение DeltaV ™ обеспечивает безопасную платформу, которая позволяет менеджерам, инженерам и операторам всегда иметь под рукой свои операции, когда им это необходимо.

Удаленные операторские станции

Удаленные операторские станции, которые могут быть в виде полнофункциональных планшетов или защищенных ноутбуков, дают мобильным членам команды такой же видимость и определенный контроль, как и оператор в диспетчерской.

Они находятся либо в сети управления, либо в «демилитаризованной зоне», где брандмауэр защищает внутреннюю сеть организации от атак, и могут быть особенно полезны в рамках стратегии мобильного HMI, когда на объектах небольшое количество персонала, а операторы должны быть мобильными. ,

Удаленные операторские станции обеспечивают полный доступ к данным в реальном времени, диагностике, тенденциям, сигналам тревоги и экранам оператора в полевых условиях. Они позволяют операторам и техническим специалистам выполнять такие задачи, как подтверждение ручных действий в пакетном процессе, локальный ввод в эксплуатацию устройств, устранение неполадок и перевод оборудования в оперативный режим.

Задачи, для которых ранее требовалось постоянное устное общение между оператором центральной диспетчерской и человеком в полевых условиях, например проверка контура или проверка хода клапана, могут выполняться одним человеком, что повышает эффективность.

Безопасные, масштабируемые и надежные коммуникации улучшают совместную работу и устраняют недоразумения и упущения, которые могут возникнуть, когда люди интерпретируют данные из разных источников. Программные приложения также позволяют полевым работникам записывать свои наблюдения процесса непосредственно в систему, тем самым избегая ошибок транскрипции.

Однако главная проблема, связанная с удаленной операторской станцией, заключается в том, разрешать ли вообще оперативное взаимодействие с мобильного устройства - и если это разрешено, должны ли быть определенные ограничения для мобильных устройств? Например, имеет ли значение местоположение? Что делать, если устройство находится за пределами площадки? Мобильные подходы только для просмотра обеспечивают альтернативные подходы для организации с этими типами проблем.

мобильные HMI решения

Рисунок 3: DeltaV ™ Live от Emerson - это первый HMI, изначально поддерживающий HTML5, позволяющий удаленным или полевым пользователям видеть ту же информацию и графику, что и в диспетчерской.

HTML5 мобильный интерфейс HMI

Благодаря мобильному HMI с поддержкой HTML5 любое устройство с браузером, такое как смартфоны, планшеты, ноутбуки и рабочие станции операторов, позволяет удаленным или полевым пользователям видеть ту же информацию и графику, что и в диспетчерской.

Возможность простого и безопасного просмотра этого материала по запросу из браузера позволяет персоналу принимать обоснованные решения в любое время и в любом месте, а также облегчает сотрудничество между персоналом диспетчерской и удаленно расположенными экспертами.

Чтобы минимизировать риски безопасности, мобильный доступ к операционным данным может быть ограничен только для чтения со встроенной кибербезопасностью, например, путем обеспечения строгих пользовательских разрешений, гарантирующих, что только авторизованный персонал может получить доступ к определенным данным, в зависимости от их роли и других факторов, таких как местоположение. Кроме того, доступ с мобильных устройств может быть ограничен подключением из бизнес-сетей, которые изолированы от сети управления брандмауэрами.

В целом, интерфейс HTML5 для мобильных устройств предоставляет пользователям те же возможности безопасного доступа к данным и анализа, которые могут предоставить операторские станции, гибкость и удобство мобильного доступа и инструментов для совместной работы - без рисков для безопасности, связанных с изменениями в управлении и операциях.

мобильные HMI решения

Рисунок 4. Мобильное приложение Emerson DeltaV ™ имеет настраиваемые уведомления, которые обеспечивают сотрудникам организации быстрый доступ к необходимой информации.

Мобильные приложения

Мобильные приложения широко используются в качестве безопасных технологий, которые позволяют персоналу всегда быть в курсе и работать, где бы они ни находились. Эта опция мобильного HMI позволяет развернуть персонал и расширить сотрудничество.

Мобильные приложения являются наиболее портативным вариантом, путешествуя, где бы ни находился пользователь, и обеспечивая безопасный доступ через устройства Android и iOS. Рабочие процессы упрощаются за счет того, что данные легко объединяются из нескольких источников по всему предприятию в упрощенные консолидированные мобильные представления, которые созданы для целей и интуитивно понятны для навигации.

Эта опция доступна только для чтения, с предопределенным уровнем доступа и детализацией. Пользователи могут просматривать упрощенные списки ключевых данных, трендов и сигналов в реальном времени. Некоторые из преимуществ мобильных приложений заключаются в том, что они повышают ситуационную осведомленность, предоставляя быстрый доступ к сигналам тревоги в контексте с информацией о процессе, и уведомления о наиболее важных сигналах могут быть мгновенно отправлены пользователям.

Эти приложения также поддерживают совместную работу персонала. Сотрудники внутри и за пределами учреждения могут обмениваться данными и устранять неполадки в режиме реального времени, отправляя снимки экрана, ссылки, сообщения и электронные письма с интуитивно понятной функциональностью собственного мобильного приложения. Обмен знаниями и использование опыта экспертов по всему миру позволяет быстрее и точнее принимать решения.

Как и в HTML5 HMI, мобильные приложения получают доступ к данным через сервер, который находится в бизнес-сети, поэтому доступ к системе управления изолирован несколькими межсетевыми экранами между бизнес-сетью и сетью системы управления. Аутентификация пользователя, белый список устройств, доступ только для чтения и шифрование данных также способствуют безопасному соединению.

Общая стоимость владения

Успех стратегии мобильного HMI будет зависеть от выбора решения, которое соответствует стратегиям ОТ и ИТ, и которое может быть легко включено в повседневную работу персонала. Многие технологии могут предоставить потенциальные решения, но идеальное решение обеспечит высокую ценность жизненного цикла, которая сочетает в себе простую, недорогую предварительную реализацию с безопасностью и минимальным долгосрочным проектированием.

Будь то рабочая станция удаленного оператора, HTML5-готовый для мобильных устройств HMI или нативное мобильное приложение, эти решения могут быть надежно и легко интегрированы в повседневные процессы и методы работы организации, что в конечном итоге приведет к желаемому повышению производительности, производительности и безопасности.

Нажмите здесь чтобы узнать о мобильных решениях Emerson для своих распределенных систем управления и безопасности DeltaV ™.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

1 Комментарий

  • Ханс Берлинг говорит:

    Ганс Берлинг, я написал следующее сообщение Филу Блэку:
    Привет, Фил,
    Интересный и разнообразный журнал. Я прочитал статью об информации о процессах на планшете или мобильном телефоне, страница 7 и далее. Без сомнения, предназначен для нефтегазовой промышленности. Существенным элементом в этой статье является взрывозащищенная сертификация данных полевого устройства. В большинстве нефтехимических установок на заводе запрещены мобильные устройства без взрывозащищенности, а устройства типа портативного компьютера должны быть взрывозащищенными в соответствии с требованиями ATEX. Возможно, упомянутое оборудование имеет эти сертификаты, но чем это должно было быть указано.
    С Уважением,
    Ганс

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

← Back to Process Control & Automation category

Safely Extending Operational Intelligence Using Mobile HMI Solutions

In the process industries, devices such as smart phones, tablets and laptops are increasingly being used to provide personnel with mobile access to operational data. As Emerson’s Jürgen Harwalik explains, companies should be looking to create an effective mobile HMI strategy that balances the need for flexible data access with cybersecurity requirements.

By Jürgen Harwalik, DeltaV™ product manager Europe, Emerson Automation Solutions

Jürgen Harwalik, DeltaV™ product manager Europe, Emerson Automation Solutions

Jürgen Harwalik, DeltaV™ product manager Europe, Emerson Automation Solutions

Mobile solutions are increasingly being integrated into automation workflows within the process industries, to provide personnel with secure access to operational intelligence beyond the confines of the control room.

Web browsers on mobile devices such as smart phones, tablets or rugged laptops enable engineers, operators, managers or maintenance technicians to monitor real-time process data, diagnostics, trends and alarms, regardless of their location or whether it is outside of regular business hours.

Monitoring operations in this way facilitates faster and better-informed decisions, and thereby helps to improve plant performance, productivity and safety. 

To successfully provide flexible access to operational data while also implementing effective measures to safeguard their systems against unauthorised access or cyberattack, it is essential for companies to creative an effective mobile HMI strategy. 

Different users across an organisation will expect to have access to different information. A successful strategy for mobile HMIs requires a plan for addressing the needs of all users, from the desk-bound employee that needs to check production status on an ad-hoc basis, to the field operator that needs to closely monitor the process, and everyone in between. 

The strategy should also consider what level of collaboration is needed between users. Easily accessible collaboration tools can enhance the mobile HMI experience by providing better ways to share information with other users. 

Before selecting specific technologies and tools, organisations must address information technology (IT) and operational technology (OT) concerns to ensure a smooth path to implementation. One of the largest concerns around OT is the engineering required – both initially and for ongoing configuration maintenance to keep systems synchronised. 

mobile HMI solutions

Figure 1: Emerson’s DeltaV™ Remote Operator Station, shown on the Panasonic Toughpad® FZ-G1, provides a full operator station experience in a rugged, easy-to-use mobile form.

Native integration between process control systems and mobile technologies

An emerging capability in this area is the concept of native integration, in which process control systems and mobile technologies are designed to share and securely transfer information without requiring duplication of the system configuration, thereby resulting in reduced engineering work.

For example, graphics, alarms, trends and real-time data from an operator workstation can be automatically viewed in a web browser on mobile devices without having to reconfigure the control system on the mobile platform. 

Native integration among systems and technologies also enables more straightforward tasks for the facility’s IT group. Having mobile architectures that employ similar interoperability, security levels and communications simplifies implementation. For example, using similar architectures can enable a simpler set-up, optimising the use of ports on a network and making it easier for IT to track which ports are being used. 

After evaluating implementation plans, organisations can then compare specific technologies – namely remote operator stations, HTML5-ready mobile HMIs and mobile applications – and assess how each one contributes to their ideal mobile HMI strategy. 

mobile HMI solutions

Figure 2: The DeltaV™ Mobile app provides a secure platform that allows managers, engineers, and operators to have their operations at their fingertips, whenever they need it.

Remote operator stations

Remote operator stations, which can be in the form of full-featured tablets or hardened laptops, give mobile team members the same visibility and defined control as an operator in the control room.

They reside either on the control network or in the ‘demilitarised zone’ – where a firewall protects an organisation’s internal network from attack – and can be particularly useful as part of a mobile HMI strategy when facilities have small number of staff and operators must be mobile. 

Remote operator stations provide full access to real-time data, diagnostics, trends, alarms and operator screens in the field. They enable operators and technicians to perform tasks such as confirming manual steps in a batch process, commissioning devices locally, troubleshooting and bringing equipment back online.

Tasks that previously required constant verbal communication between the central control room operator and the person in the field – such as loop check-out or valve stroke tests – can be performed by a single person, thereby increasing efficiency. 

Secure, scalable, and reliable communications enhance collaboration and remove misunderstandings and oversights that can occur when people interpret data from different sources. Software applications also allow field workers to record their process observations directly into the system, thereby avoiding transcription errors. 

However, a major concern with a remote operator station is whether to allow operational interactions at all from a mobile device – and if allowed, should there be specific, mobile device limitations? For example, does location matter? What if the device is off-site? Mobile, view-only approaches provide alternative approaches for organisation with these types of concerns. 

mobile HMI solutions

Figure 3: Emerson’s DeltaV™ Live is the first HMI to natively support HTML5, allowing remote or field users to see the same information and graphics as they would in the control room.

HTML5 mobile-ready HMI

With an HTML5 mobile-ready HMI, any device with a browser – such as smart phones, tablets, laptops and operator workstations – allows remote or field users to see the same information and graphics as they would in the control room.

The ability to easily and securely view this material on-demand from a browser enables personnel to make informed decisions, whenever and wherever they may be located, and eases collaboration between control room personnel and remotely located experts. 

To minimise security risks, mobile access to operations data can be limited to read-only, with cybersecurity built-in, such as by enforcing strict user permissions, ensuring that only authorised personnel can access specific data, depending on their role and other factors such as location. Additionally, access from mobile devices can be limited to connectivity from business networks that are isolated from the control network by firewalls. 

Overall, the HTML5 mobile-ready HMI gives users the same secure data access and analysis power that a full operator station can provide, the flexibility and convenience of mobile access and collaborative tools – without the security risks of making changes to control and operations. 

mobile HMI solutions

Figure 4: Emerson’s DeltaV™ Mobile app features custom notifications that provide personnel across an organisation with fast access to essential information.

Mobile applications

With their highly tailorable, view-only data access, mobile applications are broadly used as secure technologies that encourage personnel to remain informed and engaged wherever they are. This mobile HMI option enables deployment to more personnel and increased collaboration. 

Mobile applications are the most portable option, travelling wherever the user is and providing secure access via Android and iOS devices. Workflows are streamlined by data being easily combined from multiple sources across the enterprise into simplified, consolidated mobile views that are built for purpose and intuitive to navigate. 

This option is read-only, with a predefined level of access and detail. Users can view simplified lists of key real-time data, trends, and alarms. Some of the strengths of mobile applications are that they raise situational awareness by providing quick access to alarms in context with process information, and notifications for the most critical alarms can be instantly sent to users. 

These applications also strongly support personnel collaboration. Workers inside and outside the facility can share data and troubleshoot in real time, sending screen shots, links, messages and emails with intuitive native mobile app functionality. Sharing knowledge and capitalising on the experience of subject matter experts around the world enables faster and more accurate decision-making. 

As with HTML5 HMIs, mobile applications access data via a server that resides on the business network, so access to the control system is isolated by multiple firewalls between the business network and the control system network. User authentication, device whitelisting, read-only access and data encryption further promotes secure connectivity. 

Total cost of ownership

The success of a mobile HMI strategy will depend on selecting a solution that matches the OT and IT strategies, and that can be easily incorporated into the daily operations of personnel. Many technologies can provide potential solutions, but the ideal solution will deliver a strong lifecycle value that balances easy, low-cost upfront implementation with security and minimal long-term engineering. 

Whether a remote operator workstation, an HTML5 mobile-ready HMI or a native mobile application, these solutions can be securely and easily integrated into an organisation’s daily processes and work practices, to ultimately yield the productivity, performance and safety improvements desired.

​Click here to learn about Emerson’s mobile HMI solutions for its DeltaV™ distributed control and safety instrumented systems.

Process Industry Informer

Related news

1 Comment

  • Hans Beerling says:

    Hans Beerling, I wrote the following message to Phil Black:
    Hi Phil,
    Interesting and divers magazine. I read the article about process information on a tablet or mobile, page 7 onward. No doubt intended for the oil/gas industry. An essential element in this article is absent, being the explosion proof certification data of the field device. In most petrochemical installations non-ex-proof mobiles are not allowed in the plant and lap-top type devices shall be ex-proof as per ATEX requirements. Perhaps the equipment mentioned has this certifications, but than it should have been indicated.
    Regards,
    Hans

Leave a Reply

Your e-mail address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.