← Назад к Категория фильтрации, разделения и магнитной сепарации

Определение размеров систем фильтрации для обеспечения наилучшего компромисса между начальными капитальными затратами и низкими эксплуатационными расходами

Легко представить, что самый маленький фильтр, который может обрабатывать скорость потока жидкости, будет лучшим выбором для системы фильтров. Однако это только в том случае, если вы учитываете только первоначальные затраты на покупку и игнорируете эксплуатационные расходы на замену фильтров каждый раз, когда они блокируются. С другой стороны, наличие системы фильтров, которая настолько велика, что фильтры никогда не требуют замены, поэтому эксплуатационные расходы незначительны, может показаться лучшим решением.

Дэвид Ки - менеджер по экспортным продажам, Amazon Filters

Дэвид Кей - менеджер по экспортным продажам, Amazon Filters

Дэвид Кей - менеджер по экспортным продажам, Amazon Filters

На практике оптимальной ситуацией для большинства клиентов является ситуация, когда первоначальная стоимость покупки сбалансирована с эксплуатационными затратами, чтобы дать наиболее экономичное решение на весь срок службы, также известное как общая стоимость владения.

В этой статье мы обсудим, как этого добиться, и дадим советы о том, как оптимизировать систему фильтрации. Наконец, мы рассмотрим оптимальный размер газовых фильтров, который отличается от жидкостей.

Хотя и жидкости, и газы являются жидкостями, они представляют собой разные типы жидкостей. Жидкости не сжимаются, тогда как газы сжимаются, и это приводит к тому, что к ним нужно относиться по-разному.

Система фильтрации размеров - Рис. 1: ограниченный начальный бюджет удваивает первоначальный чистый AP

Что вы оптимизируете для?

Три основных соображения для выбора оптимальной по размеру непрерывно работающей системы фильтрации:

  • Низкие начальные капитальные затраты - это часто происходит, когда конечный пользователь просит поставщика (например, строительного подрядчика) предоставить систему, которая включает в себя систему фильтрации (рисунок 1). Такой поставщик может просто захотеть минимизировать начальную закупочную цену, поскольку он не будет рядом, чтобы оплатить текущие расходы.
  • Низкие эксплуатационные расходы - если ваша система будет установлена ​​в течение длительного времени, то ежегодная стоимость замены фильтрующих картриджей, умноженная на количество лет использования, может во много раз превышать первоначальную стоимость.
  • Доступный бюджет. Иногда вы не можете купить фильтр оптимального размера, поскольку в данный момент у вас нет необходимого основного капитала (см. Рис. 1). В таком случае вы покупаете фильтр, который можете себе позволить, и принимаете, какие эксплуатационные расходы могут быть высокими!

Понимание перепада давления является ключом к пониманию размеров

Система фильтрации размеров Рис. 2: Почему важна начальная чистая точка доступа

Ключевым измерением для определения размера системы фильтрации является начальный чистый перепад давления (dp). Дифференциальное давление - это измерение потери давления в системе фильтров. Это легко измерить в системе с помощью манометров, установленных выше и ниже по потоку от корпуса фильтра.

Чем ниже начальный неиспользованный фильтр (чистый) dp, тем больше начальные капитальные затраты на систему фильтров. И наоборот, чем выше начальная чистота dp, тем меньше начальные капитальные затраты системы фильтров. Однако, как показано на рисунке 2, на эксплуатационные расходы оказывают обратное влияние изменения в dp.

Удвоение размеров фильтров увеличивает срок их службы в четыре раза, что снижает эксплуатационные расходы. Для сравнения, если вы вдвое уменьшите размер системы фильтрации, вы значительно увеличите эксплуатационные расходы. Мы всегда рекомендуем инвестировать в самый низкий начальный чистый дп, который вы можете себе позволить.

Так какой же правильный начальный чистый дп использовать? Ответ заключается в том, что это всегда будет компромиссом между капитальными затратами и текущими затратами. Для системы с жидкостным фильтром, находящейся в постоянном использовании, мы бы рекомендовали выбрать значение около 200 мбар в качестве отправной точки и пересмотреть, в сторону увеличения или уменьшения, как вы видите первоначальную стоимость этого решения.

Еще одна важная причина установки манометров в вашей системе фильтров заключается в том, что вы можете точно измерить, когда необходимо заменить картриджи, что позволит вам максимально продлить срок их службы и достичь максимальной производительности при замене набора фильтров. Типичный dp смены для системы фильтров картриджа - полоса 2.5, и чем ближе к этому dp при замене фильтров, тем лучше становится ваша экономическая эффективность.

Чем отличается размер для пакетной работы?

Основное предположение выше заключалось в том, что у нас работает система непрерывной фильтрации. Однако существует еще один распространенный сценарий работы - пакетная операция. Основное отличие от периодической работы заключается в том, что ваша система фильтрации будет периодически использоваться для обработки определенного объема жидкого продукта.

Из-за этой разницы мы можем проектировать с намного более высоким начальным чистым перепадом давления, таким как бар 0.5 или даже бар 1. Срок службы картриджа фильтра должен продлиться только длительность партии, а капитальные затраты определяют общую экономическую эффективность вашей установки. Знание этого может привести к значительной экономии на начальных капитальных затратах проекта для конечного пользователя.

Различия между размерами для жидкостей и газов

Система фильтрации размеров Рис. 3: информация, необходимая для определения размеров фильтров

Хотя жидкости и газы являются жидкостями, они являются жидкостями очень различной природы. Основное отличие, которое влияет на размер фильтра, заключается в том, что газы сжимаются, а жидкости - нет. Поэтому при определении размеров систем фильтрации газа важно знать линейное давление системы.

С газом, если давление в трубопроводе удваивается с двух до четырех бар, размер фильтрующей системы может быть уменьшен вдвое. Такое же изменение давления в жидкой системе окажет незначительное влияние на ее размер.

Перепад давления оказывает гораздо большее влияние на эксплуатационные расходы систем фильтрации газа, поэтому они должны быть ниже, чем у жидкостных систем. Распространено проектировать системы газовых фильтров с чистым dp в десятки миллибар.

Что нужно знать, чтобы правильно подобрать фильтры? Есть ли оптимальный способ измерения?

Само собой разумеется, что чем больше у вас информации об условиях процесса, тем лучше будет выбор фильтра, который будет соответствовать вашим критериям выбора. На рисунке 3 показаны типичные минимальные требования и другие полезные данные, которые лучше всего предоставить.

Размер системы фильтрации Рис. 4: Удвоение размера фильтра увеличивает срок службы фильтра в 4

Однако важность знания начального чистого падения давления не может быть преуменьшена. Оставить это неуказанным означает оставить себя открытым для беспорядка, когда вы пытаетесь сравнить различные варианты фильтра.

Это важно, потому что вам нужно знать о начальном чистом dp, используемом для определения размеров систем от разных поставщиков. Если вы не знаете начальный чистый dp, невозможно выполнить сравнение с одинаковыми значениями, чтобы убедиться, что вы сделали лучший выбор для своего приложения.

Покупатель остерегается. «Дешевое» предложение не всегда является «правильным» выбором! Срок службы вашей системы определяется вашими первоначальными капитальными затратами и текущими годовыми эксплуатационными расходами (см. Рисунок 4).

Преимущества предварительной фильтрации

Система калибровки размеров Рис. 5: преимущества оптимизированной предварительной фильтрации

Даже если вы правильно определите размеры системы фильтров, из-за типов конечных фильтров, необходимых в критических случаях (где часто используются мембранные фильтры), эксплуатационные расходы могут быть очень высокими.

Предварительная фильтрация конечного фильтра - это решение, которое может улучшить общую экономичность системы фильтрации, используемой в критических условиях. Использование предварительного фильтра удалит большую часть нагрузки на конечном фильтре, значительно продлив его срок службы.

Предварительные фильтры обычно составляют 50% или меньше стоимости конечного фильтра, и следует ожидать, что конечный срок службы фильтров увеличится на 2.5 до четырех раз. Это показано на рисунке 5

Часто самый простой способ определить правильность оптимизации системы фильтрации - определить соотношение предварительных и конечных фильтров. Если это соотношение не превышает 2: 1, тогда все еще есть возможности улучшить экономичность вашей системы фильтрации.

вывод

В приведенном выше обсуждении было объяснено, как важно знать начальный чистый перепад давления вашей системы фильтрации, его влияние на начальные капитальные затраты и текущие эксплуатационные расходы. Чтобы помочь вам, вот несколько советов:

  • Инвестируйте в самый низкий начальный чистый перепад давления, который вы можете себе позволить.
  • Для фильтрации жидкости системы добавляют высоту, а не ширину к корпусу. Возьмите самые длинные доступные картриджи, так как это сведет к минимуму чистое начальное значение dp, что приведет к увеличению срока службы фильтра, снижению эксплуатационных расходов и повышению экономической эффективности.
  • Всякий раз, когда вы просите, чтобы несколько поставщиков указали цены, всегда просите их указать в своем предложении чистый начальный перепад давления, на который была рассчитана их система фильтрации, и подтвердить абсолютную оценку их фильтрующего картриджа. Это единственный способ получить прямое сравнение первоначальных капитальных затрат.
  • Всегда устанавливайте манометры на входе и выходе, чтобы вы могли точно измерить фильтрационные установки dp. Это позволяет вам подтвердить, что первоначальная чистая указанная дп достигнута, и позволяет точно измерить изменение дп.
  • Если для стерилизации или стабилизации жидкостей или растворов используются мембранные фильтры, тогда необходима предварительная фильтрация. Как правило, использование вами предварительных фильтров для мембран должно быть 2: 1 или выше. Если нет, вы тратите деньги впустую.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через

← Back to Filtration, Separation & Magnetic Separation category

Sizing Filtration Systems To Give The Best Compromise Between Initial Capital Outlay And Low Running Costs

It is easy to imagine that the smallest filter that can handle the flow rate of a liquid would be the best choice for a filter system. However, this is only the case if you solely consider the initial purchase costs and ignore the operating costs of replacing filters each time they block. On the other hand, having a filter system that is so large that the filters never need changing, so operating costs are negligible might seem a better solution.

By David Keay - Export Sales Manager, Amazon Filters

David Keay - Export Sales Manager, Amazon Filters

David Keay - Export Sales Manager, Amazon Filters

​In practice the optimum situation for the majority of customers is one where the initial purchase cost is balanced against operating costs to give the most cost effective life time solution, also known as total cost of ownership.

​Within this article, we will discuss how you achieve this and provide tips on how to ensure you optimise your filtration system. Finally, we will cover the optimum sizing of gas filters, which is different to liquids.

Although both liquids and gases are fluids, they are different types of fluids. Liquids are non-compressible, whereas gases are compressible and this leads to them having to be treated differently.    

Sizing Filtration Systems - Fig. 1: Limited initial budget doubles the initial clean AP

What are you optimising for? 

The three main considerations for selecting the optimum sized continuously running filtration system are: 

  • ​Low initial capital cost – This often happens when the end user is asking a supplier (e.g. building contractor) to provide a system that includes the filtration system (Figure 1). Such a supplier may just want to minimise the initial purchase price as they will not be around to pay the running costs.
  • ​Low operating cost – if your system is going to be installed for a long time then the annual cost of replacing filter cartridges multiplied by the number of years of use can be many times the initial cost.
  • ​Available budget – Sometimes you cannot buy the filter that is the optimum size because you to do not have the necessary capital budget available at the time (See Figure 1). In such a scenario, you purchase the filter that you can afford and accept what the running costs may be high!

​Understanding differential pressure is key to understanding sizing

Sizing Filtration Systems Fig. 2: Why an initial clean AP is important

​The key measurement for sizing a filtration system is the initial clean differential pressure (dp). Differential pressure is the measurement of the pressure loss that occurs across a filter system. This is easily measured on a system using pressure gauges placed upstream and downstream of the filter housing.

​The lower the initial unused filter (clean) dp, the larger the initial capital cost of the filter system.  Conversely, the higher the initial clean dp the smaller the initial capital cost of the filter system. However, as shown in figure 2, operating costs are inversely impacted by changes in dp.

Doubling the size of the filters increases their life by a factor of four, therefore reducing operating costs. By comparison if you half the size of the filtration system you significantly increase the operating costs. Our recommendation would always be to invest in the lowest initial clean dp that you can afford.

​So what is the correct initial clean dp to use? The answer is that it will always be a trade-off between capital costs and running costs. For a liquid filter system in continuous use, we would recommend choosing a value around 200 mbar as a starting place and revise, either upwards or downwards, as you see the initial cost of this solution.

Another important reason for installing pressure gauges, on your filter system, is that you then can measure exactly when the cartridges need to be changed, allowing you to maximise their lifetime and achieve the highest throughput per filter set change out. The typical change-out dp for a cartridge filter system is 2.5 bar and the closer to that dp when you change your filters the better your cost effectiveness becomes. 

What is different about sizing for batch operation?

The main assumption above has been that we are running a continuous operating filtration system. However, there is another common operating scenario - batch operation. The key difference with batch operation is that your filtration system is going to be used intermittently to process a specific volume of liquid product.

​Because of this difference, we can design with a far higher initial clean pressure drop, such as 0.5 bar or even 1 bar. Filter cartridge life only needs to last the duration of the batch and capital cost is driving the overall cost effectiveness of your installation. Knowing this can lead to significant savings on the initial capital outlay of a project for the end user.

Differences between sizing for liquids & gases

Sizing Filtration Systems  Fig. 3: Information required for filter sizing

Although liquids and gases are both fluids, they are fluids of very different nature. The main difference that impacts filter sizing is that gases are compressible whereas liquids are not. Therefore, when sizing gas filtration systems it is key to know the line pressure of the system.

With a gas, if the line pressure doubles from two to four bar then the size of the filter system can be halved. The same change in pressure on a liquid system would have negligible impact on its size.

Differential pressure has far greater impact on the running costs of gas filtration systems, therefore they need to be lower than liquid systems. It is common to design gas filter systems with a clean dp of tens of millibar.

​What do you need to know to size filters correctly? Is there an optimum way to size?

It goes without saying that the more information that you have regarding the process conditions the better the choice of filter that can be made to meet your selection criteria. Figure 3 shows the typical minimum requirements and other beneficial data that it is best to provide.

Sizing Filtration Systems Fig. 4: Doubling the size of your filter extends filter life by a factor of 4

However, the importance of knowing the initial clean pressure drop cannot be understated. To leave this unspecified is to leave yourself open to confusion when you are trying to compare different filter options.

It is important because you need to be aware of the initial clean dp used to size systems from different suppliers. If you don’t know initial clean dp it is not possible to carry out a like for like comparison to ensure that you make the best selection for your application.

​Buyer beware. The “cheapest” offer quoted is not always the “right” choice! The lifetime cost of your system is determined by your initial capital costs and your on-going annual operating costs (see figure 4).

​The benefits of prefiltration

Sizing Filtration Systems Fig. 5: Benefits of optimised pre-filtration

Even when you get the sizing of a filter system correct, due to the types of final filters required in critical applications (where membrane filters are often used) then running costs can still be very high.

​Prefiltration of the final filter is a solution that can improve the overall economics of a filtration system used in a critical application. Using a prefilter will remove the greater part of the loading on the final filter extending its life significantly.

Prefilters are normally 50% or less the cost of the final filter and should be expected to increase the final filters life by 2.5 to four times. This is shown in figure 5

​Often the easiest way to tell if a filtration system has been correctly optimised is by determining the ratio of prefilters to final filters. If that ratio is not greater than 2:1 then there is still scope to improve the economics of your filtration system.

​Conclusion  

​In the above discussion it has been explained how important it is to know the initial clean differential pressure of your filtration system, its impact on the initial capital cost and your on-going operating costs. To help you here are a few do’s and don’ts:

  • ​Invest in the lowest initial clean differential pressure that you can afford.
  • ​For liquid filtration, systems add height not width to a housing. Take the longest cartridges available, as this will minimise clean initial dp leading to longer filter life, lower operating costs and improved cost effectiveness.
  • ​Whenever you are asking more than one supplier to quote, always ask them to specify the clean initial pressure drop that their filtration system has been sized upon in their proposal and confirm the absolute rating of their filter cartridge. This is the only way that you can get a true direct comparison of initial capital costs.
  • ​Always fit upstream and downstream pressure gauges, so that you can accurately measure the filtration installations dp. This allows you to confirm that the initial clean dp quoted is achieved and allows you to accurately measure the change out dp.
  • ​If using membrane filters to sterilise or stabilise liquids or solutions, then prefiltration is essential. As a rule of thumb, your use of prefilters to membranes should be 2:1 or greater. If not you are wasting money.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via