← Назад к категории Энергия и энергетика

Что такое зеленый водород и как его можно использовать?

В настоящее время водород используется в основном в качестве сырья в промышленности, но все больше внимания уделяется накоплению энергии и топливу в транспортном секторе. Мэтт Дойл, коммерческий директор базирующейся в Джарроу компании Wescott Industrial Services, специализирующейся на покрытии Offshore Wind Farm, объясняет, что такое Green Hydrogen и что мы, вероятно, услышим больше об этом в будущем.

Мэтт Дойл, коммерческий директор Wescott Industrial Services

Водород, не вдаваясь в уроки химии, широко используется в нефтехимической промышленности, особенно в производстве аммиака для удобрений и метанола для пластмасс и фармацевтической промышленности.

Он также используется для удаления серы из топлива, в качестве сварочного газа и в качестве ракетного топлива, и это лишь некоторые из применений, но захватывающая новая технология использует водород в качестве чистого топлива для транспорта, выделяя только воду в качестве побочного продукта. Если эта технология будет развиваться так, как многие считают, что она будет развиваться, спрос значительно возрастет, особенно на водород, производимый по «зеленой» технологии.

По сути, есть три способа получения водорода. Подавляющее большинство товарного водорода в настоящее время является «голубым» водородом, полученным путем смешивания пара (водяного пара) с природным газом, который реагирует с метаном и расщепляет газ до окиси углерода и водорода.

Альтернативным способом является «бурый» водород, полученный газификацией угля - уголь смешивается с кислородом при высоких давлениях и температурах, чтобы снова производить окись углерода и водород.

Третье средство - это «зеленый» водород, при котором водород вырабатывается при пропускании электрического тока через воду с использованием электролизера, работающего на возобновляемой энергии. Хотя технология существует уже давно, жизнеспособность процесса зависит от спроса на водород в качестве топлива и цены на электроэнергию для производства.

Green Hydrogen: электрический двухэтажный транспорт для перевозки авторских прав в Лондон

В частности, рост в оффшорных ветряных электростанциях и результирующее падение цен на электроэнергию, которую они производят. Когда также учитывается растущая потребность в технологии хранения энергии, чтобы использовать преимущества электроэнергии, производимой в периоды низкого спроса, производство «Зеленого водорода» становится жизнеспособным и становится все более популярным по мере того, как давление на окружающую среду для компаний с низким содержанием углерода и энергоэффективности возрастает для энергетических компаний.

Конечно, еще рано, поскольку в настоящее время очень мало крупномасштабных электролизеров PEM (Proton Exchange Membrane), находящихся в производстве, но все признаки положительные для новой технологии, независимо от того, используется ли полученный водород в химическом секторе или в качестве топлива.

В Японии, например, планируется, чтобы домашнее хозяйство 5.3m использовало системы микро-ТЭЦ (комбинированная теплоэнергия) на водородных топливных элементах от 2030.

Австралия, которая стала мировым лидером по производству «коричневого водорода» благодаря своим огромным запасам «бурого» угля, особенно в долине Латроб, к востоку от Мельбурна в Виктории, также инвестирует в производство зеленого водорода с первым экспортом зеленого водорода, хотя и небольшого количества для испытания, в марте этого года отправляется японскому энергетическому гиганту JXTG, чтобы доказать, что технология возможна.

Квинслендский технологический университет (QUT) использовал солнечную энергию для превращения толуола в вещество, называемое метилциклогексаном (MCH), с использованием процесса JXTG, работающего на солнечных батареях QUT. Толуол используется как жидкий водородный энергоноситель с преимуществом высокого содержания водорода. емкость при температуре окружающей среды. MCH выглядит и ощущается как нефть, что означает, что его можно транспортировать с использованием обычных автоцистерн, трубопроводов и супертанкеров.

После отправки в Японию MCH был преобразован обратно в толуол, и водород был извлечен для использования в подходящем топливном элементе или транспортном средстве. Толуол затем доступен для повторного использования в транспортном цикле.

В 2017 ЕС заключил с консорциумом H2FUTURE контракт на строительство одной из крупнейших в мире электролизных установок PEM в Линце в Австрии, работающей на гидроэлектрической зеленой энергии. В настоящее время строительство завершено, и предприятие в настоящее время проходит испытания, в результате чего производится водород, главным образом, для использования в сталелитейной промышленности.

CGI Green Hydrogen sland (media) - фото любезно предоставлено TenneT

В мае этого года испанские Балеарские острова представили проект «Power to Green Hydrogen Mallorca», продвигаемый региональным правительством и четырьмя частными компаниями. Проект включает в себя то, что было названо крупнейшей в Европе возобновляемой водородной установкой, предназначенной для транспортировки топлива, как один из восьми проектов по регенерации в районе Льосета на острове Майорка.

Установленный для работы в 2021, завод по производству экологически чистого водорода, работающий на солнечной энергии, будет поставлять экологически чистую энергию стоимостью 10 МВт для транспортных средств с устойчивой подвижностью, отелей в заливах Алькудиа и Полленса, а также в промышленную зону Инки. Новый объект обеспечит устойчивое топливо для общественного и частного транспорта в виде автобусов общественного транспорта и частных парков, таких как прокатные и любезные автомобили.

Ближе к дому «Создание инновационных систем экологически чистого водорода на изолированной территории» (BIG HIT) провела первую заправку пяти водородных фургонов Renault Kangoo на Оркнейских островах водородом, полученным с помощью электролизера 1MW PEM с электричеством от ветровые турбины на близлежащих островах Шапинсай и Эрдай. В частности, Шотландия очень внимательно следит за новыми технологиями в рамках своего видения сети электроснабжения и газоснабжения для 2039.

В Лондоне 20 первого в мире двухэтажного автобуса с водородным двигателем должен выйти на улицы в начале следующего года в рамках проекта стоимостью £ 12m, £ 5m которого финансируется, по иронии судьбы с учетом нынешнего хаоса Brexit, из европейского финансирования. ,

Европейские энергетические компании, такие как немецкий энергетический гигант, TenneT, в настоящее время серьезно изучают жизнеспособность и практическую инженерию, необходимые для создания искусственных островов у побережья Северного моря для размещения PEM, используя электричество, произведенное на ветряных электростанциях.

Это не только позволяет избежать потерь или падений мощности кабеля, особенно высоких в бронированных кабелях, необходимых из-за дополнительного тепла, поступающего от остаточного тока, а также за счет передачи большого количества энергии на берег, но также расходует электроэнергию, произведенную в времена низкого спроса. Водород и синтетический метан могут транспортироваться через существующую систему магистральных трубопроводов.

Одним из последних достижений в этой области является норвежский проект Deep Purple, который поднимает концепцию электричества в газ еще дальше, исследуя жизнеспособность решений, которые позволяют преобразовывать энергию из OWF в водород, но накапливать на морском дне. ,

Это позволило бы обеспечить стабильную подачу возобновляемой электроэнергии на морские нефтегазовые платформы (которые в настоящее время вырабатывают собственное электричество с помощью газовых турбин с выбросами углерода) и водород для других целей. PEM и резервуары для хранения водорода будут фактически интегрированы в турбинные установки в одном сценарии.

То, куда пойдут новые технологии, можно только догадываться и зависит от сочетания экономики и политики - какова будет стоимость «Зеленого водорода» и связанных с ней затрат, и насколько приверженными будут местные и национальные правительства к зеленой экономике, но нет никаких сомнений в том, что мы собирается услышать намного больше о Зеленом Водороде в самом ближайшем будущем.

Индустрия технологической промышленности

новости по теме

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Доля через
Копировать ссылку

← Back to Energy & Power Management category

What Is Green Hydrogen & How Can It Be Used?

Currently, hydrogen is mainly used as a raw material in industry but is increasingly in focus as a medium for storing energy and as a fuel in the transport sector. Matt Doyle, Commercial Director of Jarrow-based Wescott Industrial Services, Offshore Wind Farm coating specialists, explains exactly what Green Hydrogen is and how we’ll probably be hearing lot more about it in the future.

By Matt Doyle, Commercial Director of Wescott Industrial Services

Hydrogen, without going too much into the Chemistry lesson, is used extensively in the petro-chemical industry, particularly in the production of ammonia for fertilisers and methanol for the plastics and pharmaceutical industries.

It’s also used to remove sulphur from fuels, as a welding gas and as rocket fuel to name just a few uses, but the exciting new technology is using Hydrogen as a clean fuel for transport, emitting only water as a by-product. If this technology develops as many seem to feel it will, demand will increase vastly, especially for hydrogen produced by green technology. 

In essence, there are three ways to produce hydrogen. The vast majority of bulk commercial hydrogen is currently ‘Blue’ Hydrogen, produced by mixing steam (water vapour) with natural gas which reacts with the methane and breaks down the gas into carbon monoxide and hydrogen.

An alternative means is ‘Brown’ Hydrogen produced by the gasification of coal – coal is mixed with oxygen under high pressures and temperatures to again produce Carbon Monoxide and Hydrogen.

The third means is ‘Green’ Hydrogen, whereby hydrogen is produced by running an electric current through water using an electrolyser powered by renewable energy. Whilst the technology has long been around, the viability of the process depends on the demand for hydrogen as a fuel and the price of electricity for production.

Green Hydrogen: Electric double decker copyright transport for London

​Enter the growth in offshore wind farms, in particular, and the resultant fall in price of the electricity they produce. When the increasing requirement for energy storage technology to take advantage of electricity produced at times of low demand is also factored in, the production of ‘Green Hydrogen’ becomes viable and increasingly popular as environmental pressures for low carbon and energy efficiency increases on power companies.

​It’s early days for sure with very few large scale PEM (Proton Exchange Membrane) electrolysers actually in production as yet, but the signs are all positive for the new technology whether the resultant hydrogen is used in the chemical sector or as fuel.

Japan, for example, plans to have 5.3m household using hydrogen-based fuel cell micro CHP (Combined Heat & Power) systems by 2030.

Australia, which has become a world leader in the production of ‘Brown Hydrogen’ through its vast reserves of ‘brown’ coal, particularly in the Latrobe Valley to the east of Melbourne in Victoria, is also investing in Green Hydrogen production with the first export of green hydrogen, albeit a small trial amount, going to Japanese energy giant, JXTG, in March this year to prove the technology was possible.

​The Queensland University of Technology (QUT) used solar energy to convert Toluene into a substance called methyl cyclohexane (MCH) using JXTG’s process powered by QUT’s solar arrays - Toluene is used due to being a liquid hydrogen energy carrier with the advantage of high hydrogen capacity at ambient temperature.  MCH looks like and feels like oil, which means it can be shipped using conventional road tankers, pipelines and super tankers.

​Once shipped to Japan, the MCH was converted back to toluene and the hydrogen extracted for use in a suitable fuel cell or vehicle. The toluene is then available for re-use in the transportation cycle.

​In 2017, the EU awarded the H2FUTURE consortium the contract for the construction of one of the world’s largest PEM electrolysis plants at Linz in Austria powered by hydro-electric green power. Construction is now complete and the facility is now under test, producing hydrogen primarily for use in the steel industry.

CGI of Green Hydrogen sland (media) - photo courtesy of TenneT

​In May this year, Spain’s Balearic Islands unveiled the Power to Green Hydrogen Mallorca project, promoted by the regional government and four private companies. The project involves what has been described as the largest renewable hydrogen plant in Europe intended for transportation fuel as one of eight regeneration projects in the Lloseta area of the island of Majorca. 

​Set to be operational in 2021, the green hydrogen production plant – powered by solar – will supply 10 MW worth of non-polluting energy to sustainable mobility vehicles, hotels in the bays of Alcúdia and Pollença, and to the industrial estate of Inca. The new facility will provide sustainable fuel for public and private transport, in the form of public transport buses and privately owned fleets such as rental and courtesy cars.

​Closer to home, the ‘Building Innovative Green Hydrogen systems in an Isolated Territory” (BIG HIT) has carried out the first refuelling of five hydrogen-powered Renault Kangoo vans in the Orkney Islands with hydrogen produced via a 1MW PEM electrolyser with electricity from the wind turbines on the nearby islands of Shapinsay and Erday. Scotland, particularly, is looking very closely at the new technology as part of their Electricity and Gas Network Vision for 2039.

​In London, 20 of the world’s first hydrogen-powered double-decker buses are due to be on the streets early next year in a £12m project, £5m of which is funded, ironically given the current chaos of Brexit, by European funding.

​European power companies such as the German power giant, TenneT are now seriously researching the viability and practical engineering required to create artificial islands off the North Sea coast to house PEM’s, using offshore wind farm-generated electricity.

This not only gets around the cable power losses or drop, especially high in the armoured cables required due to the extra heat coming from the residual current flow, and expense of transmitting large amounts of energy to the coast, but also uses up electricity produced at times of low demand. The hydrogen and synthetic methane can be transported through the existing mainland pipeline system.

​One of the latest developments in the field is Norway’s ‘Deep Purple’ project which takes the electricity-to-gas concept a stage further by investigating the viability of solutions which allow the energy from OWF’s to be converted to hydrogen but stored on the seabed.

This would enable a stable supply of renewable electricity to offshore oil and gas platforms (which currently generate their own electricity through carbon-emitting gas turbines) and hydrogen for other uses. PEM’s and hydrogen storage tanks would actually be integrated within the turbine installations in one scenario.

​Where the new technology will go to is anyone’s guess and depends on a mix of economics and politics – what will Green Hydrogen and the resultant uses cost and how committed will local and national governments become to a green economy but there’s little doubt we’re going to hear a lot more about Green Hydrogen in the very near future.

Process Industry Informer

Related news

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Share via
Copy link
Powered by Social Snap